Хабаровские дети открыли для себя опасное развлечение «Пропади на 24 часа»: они убегают из дома, отключают телефоны и прячутся от родителей и поисковиков ровно сутки, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
17 декабря в пригороде Хабаровска пропали два десятилетних мальчика. Нашли их утром следующего дня в торговом центре в городе. Ночевали, по словам детей, они в подъезде, а что помешало им вернуться домой, так и не рассказали.
Весь декабрь социальные сети края пестрят объявлениями о пропаже детей, большинство из которых находится в течение суток. Причины и обстоятельства их побега остаются туманными:
О «Синем ките» стало известно еще в 2015 году. Затем игра на время пропала, возобновилась в 2017 году, и потом в 2019. К ней и подобным играм неоднократно привлекали внимание общественности журналисты.
Изначально «Синий кит» появилась в социальной сети «В контакте». Участники, вступив в нее, каждый день в 4.20 утра получали задания на протяжении 50 дней. Игрокам предлагалось, например, вырезать ножом на своем теле синего кита, сбрить волосы, забраться на крышу дома. Финальное задание вело к смерти. Если дети отказывались от участия, «куратор», раздававший задания, угрожал убить родных. За время игры подростки настолько попадали под его влияние, что верили.
Одним из главных условий игры было строгое соблюдение тайны обо всем, что с ней связано. Потому точное количество жертв неизвестно: записок дети не оставляли, и складывалось впечатление, что произошел несчастный случай.
С каждым годом организаторы становятся все менее уловимы. Если раньше они создавали «быстрые» группы, которые сразу же удалялись после того, как игрокам давалось задание, то к 2019 году еще больше зашифровались. Сейчас для вступления в игру подростки размещают на своей странице «В контакте» и в «Инстаграме» фотографию и подписывают набором или одним из хэштегов, которые с виду безобидны и непонятны для родителей: #явигре, #тихийдом, #синий, #разбудименяв420, #хочувигру. Часто фото сопровождается депрессивными стихами.
«Счастья нет. Любви нет тоже. Трупы спят, и ты спи тоже» – разместила с хэштегами серии «#явигре» юная девушка в своем Инстаграме.
Куратор сам находит желающих играть по хэштегам, связывается с ними и дает задания.
Детей, по словам старшего координатора ПСО, привлекают в игру и ореол таинственности, и желание доказать себе свою самостоятельность, выделиться – этим умело манипулируют организаторы.
Не исключено, что «Пропасть на 24 часа» – это только первый этап заданий.