Главное
Происшествия, 19 декабря, 13:30

Пять речных судов вмерзли в лед у Хабаровска

Начало навигации 2017 года под вопросом
Пять речных судов вмерзли в лед у Хабаровска

Пять судов вмерзли в лед у берегов Хабаровска, так как у перевозчика не хватило денег поставить их на специальные сооружения для подъема из воды.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию администрация Хабаровска объявила конкурс на право осуществления перевозок речным транспортом, с целью привлечения на этот рынок перевозчиков из других регионов. 

В стоимость начальной цены контракта будут включены все затраты перевозчиков на навигацию будущего года, в том числе сумма на «слипование» («слип» - специальное сооружение для подъема судна из воды и его спуска на воду) и процент их прибыли, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

- Конкурс будет проводиться в соответствии с нововведениями, предусмотренными в «Кодексе водного транспорта», и Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мы уже направили запрос в краевой комитет по ценам и тарифам для определения суммы тарифа на пассажирские перевозки речным транспортом на 2017 год, - сообщил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.
Сейчас 5 судов которые обычно курсируют по городским маршрутам вмерзли в лед у берегов дальневосточной столицы: перевозчик не смог поставить их на «слипы» из-за отсутствия необходимых средств.
- Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 рубль в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 рублей, и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен. А ведь именно за счет этой прибыли перевозчик приводит в порядок парк своей техники – ремонтирует, покупает запчасти. Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в 2015 году мы перевезли 253 тыс пассажиров, то в 2016 – 219 тыс. Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать корабли нам никто не будет», - уточнил генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
По словам Игоря Меерсона, возможность поднять корабли из воды на судоподъемные устройства представится теперь только в конце апреля – начале мая, когда Амур полностью очистится ото льда, и уже фактически будет дан старт навигации.
- Независимо от положения дел ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», мы учтем все требования законодательства и проведем конкурс. Не исключена возможность того, что в нем примут участие перевозчики из других регионов – соседи уже проявляют к нему интерес. А вопросом, почему хабаровский перевозчик – единственный из имеющих на сегодняшний день возможность осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми требованиями и нормативами, не готовит свои суда к грядущей навигации, пусть занимаются соответствующие надзорные органы - прокуратура и УФАС. В любом случае, пассажиры пострадать не должны, - прокомментировал Сергей Суковатый.

На сегодняшний день в Хабаровске лицензию на право осуществления пассажирских речных перевозок имеют 6 компаний-судовладельцев. Из этих предприятий, в распоряжении которых находятся 18 судов, доля ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которое уже на протяжении пяти лет возит через Амур хабаровских дачников, составляет 56%. 

По теме