Главное
Происшествия, 28 июня, 12:15

Где у нас дорога, блин? - отчет МАК о катастрофе в Хабаровске

Вертолетчики промахнулись на 1,6 км

Где у нас дорога, блин? - отчет МАК о катастрофе в Хабаровске
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о причинах катастрофы вертолета Ми-8 в апреле 2018 года в Хабаровске, в результате которой погибли шесть вертолетчиков авиакомпании «Восток», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, Ми-8 разбился 11 апреля при тренировочном полете, столкнувшись в условиях плохой видимости с мачтой антенного поля в районе центрального кладбища.

В отчете приводятся подробности происшедшего. В тот день выполнялись тренировки четырех командиров воздушных судов (КВС) с целью отработки взлета и посадки с одним задросселированным двигателем (имитация того, что один двигатель вышел из строя).

Метеоинформация изначально не препятствовала тренировкам. После выполнения первого полетного задания первый тренируемый командир покинул вертолет, а его место занял второй.

Установлено, что во время «пересменки» КВС-инструктор по мобильному телефону доложил руководству о наличии обледенения в полете и о нецелесообразности дальнейшего выполнения задания. Однако, пока этот вопрос решался, вертолет вновь взлетел.

Во время полета борт попал в снежный заряд с ливневыми осадками, ухудшением видимости и понижением облачности до 120 м.

В ухудшившиеся метеоусловиях экипаж не сумел визуально определить место начала разворота, начал его  с запозданием, пролетев на 1600 м дальше расчетной точки.

Произошло это потому, что экипаж не смог установить визуальный контакт с участком автодороги «Восток», который использовался в качестве ориентира при заходе на посадку, что подтверждается радиообменом:
Бортмеханик: «(нрзб) видишь, нет?»
Инструктор: «Где у нас дорога, блин?»
 
В результате происшествия погибли 6 человек
11 апреля 2018, 14:17 0


В процессе разворота, на высоте 140 м и скорости 140 км/ч, в условиях ухудшенной видимости произошло столкновение с вышкой широковещательной радиостанции высотой 173 м, что и привело к катастрофе.

Таким образом, при попадании в сложные метеоусловия, экипаж не перешел на пилотирование по приборам, зная о наличии в районе вышек высотой до 180 м, не набрал безопасную высоту, продолжал попытки визуально определить свое местоположение.
За 2 секунды до столкновения с вышкой на графике параметрической информации отмечается энергичное увеличение общего шага винта и увеличение левого крена с 22° до 62°. Наиболее вероятно, экипаж заметил препятствие и предпринял попытку выполнить маневр уклонения от него.

Необходимо отметить, что речевой информации от СРППЗ (Система раннего предупреждения приближения к земле) о наличии препятствий впереди по полету вертолета не зарегистрировано.
Наиболее вероятно, звуковая сигнализация экипажем была отключена.
По объяснению первого тренируемого КВС, СРППЗ при нем была включена и работоспособна. Выключение звуковой сигнализации он объяснил ее постоянным срабатыванием вследствие специфики полетного задания на отработку взлетов и посадок с одним задросселированным двигателем.

МАК отмечает среди причин, приведших к катастрофе, следующие:

Командир-инструктор принял решение на продолжение тренировок при наличии обледенения в полете. В условиях ухудшенной видимости экипаж не воспользовался СРППЗ. В «Авиакомпании «Восток» не определены условия применения и порядок использования СРППЗ, что приводит к различному толкованию летным составом порядка ее эксплуатации в полете.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме