«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц
Поделиться

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 627

«Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

06 Декабря 2016 627
Поделиться
Поделиться
Отправить
Министерство обороны РФ подтвердило потерю палубного истребителя Су-33, входившего в состав авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», находящегося у берегов Сирии, сообщает ИА Хабаровский край сегодня со ссылкой на Коммерсант. Специальной комиссии предстоит разобраться, почему оборвался трос аэрофинишера взлетно-посадочного комплекса, установленного на корабле: из-за брака производителя или ошибки пилота.

Причиной аварии, как уточнили в ведомстве, стал обрыв троса аэрофинишера: самолет должен был зацепиться за него и остаться на палубе крейсера, однако продолжил движение и через несколько секунд рухнул в море. Летчик вовремя катапультировался и вскоре был доставлен на борт, его здоровью, как утверждают в департаменте информации Минобороны РФ, ничего не угрожает.

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.


Справка

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в Комсомольске на КнААПО. Первая серийная машина была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из которых, наряду с МиГ-29К эксплуатируются сейчас на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В ноябре 2016, во время операции ВКС РФ в Сирии, с палубы авианосца состоялось первое боевое применение Су-33.

Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в пресс-службе КнААЗ, Су-33 - самый мощный истребитель корабельного базирования, состоящий на вооружении ВМФ России. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6.5 тонн. Самолет является глубокой модификацией Су-27.

В 1978 г. машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с «сухопутным» прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета.

Эскизный проект корабельного истребителя Су-33 был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. 1 ноября 1989 года Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название «Тбилиси» (позже назван «Адмирал Кузнецов»).

Серийное производство Су-33 на КнААПО началось в 1989 г. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. Производились Су-33 до 1997 года.

В 2000-х годах комсомольский авиазавод осуществлял ремонт и модернизацию Су-33.

В октябре 2002 года Указом Президента России за вклад в разработку, испытания и серийное производство корабельного истребителя Су-33 большая группа специалистов «ОКБ Сухого» и Комсомольского-на-Амуре объединения была награждена орденами и медалями. Среди награжденных – Александр Пекарш, на тот момент занимающий должность технического директора КнААПО.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Торговый павильон уже вернули в микрорайон Флегонтова
0 21.11.2018 12:30:00
Учреждение для взрослых закрыто силовиками
0 20.11.2018 18:30:00
Поддельную справку выявила служба безопасности предприятия
0 20.11.2018 15:30:00
Происшествия 20.11.2018 14:30:00
Наркотики законспирированная группа размещала в секретных закладках по городу
20 Ноября 2018 0
Происшествия 19.11.2018 11:30:00
Готовится к передаче в суд уголовное дело в отношении главного инженера МУП
19 Ноября 2018 0
Происшествия 16.11.2018 12:00:00
Авария произошла в районе Центрального рынка
16 Ноября 2018 0
Происшествия 16.11.2018 09:00:00
Незаконных продавцов алкоголя ловят ежедневно
16 Ноября 2018 0
Происшествия 15.11.2018 14:30:00
Оно находится на контроле у руководства хабаровского следкома
15 Ноября 2018 1
Происшествия 15.11.2018 11:05:00
Попавший на видео инцидент распорядился проверить губернатор Хабаровского края
15 Ноября 2018 0
Происшествия 15.11.2018 10:00:00
Жасмина Леонтьева продолжает курс лечения в Хабаровске
15 Ноября 2018 0
Происшествия 14.11.2018 17:30:00
Партию деликатеса вывозили за несколько рейсов
14 Ноября 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.