Главное
Происшествия, 16 января, 14:00

Бета-режим на Л-410 можно вообще отключить

Но сделать это российские специалисты самостоятельно не могут

Бета-режим на Л-410 можно вообще отключить
Специалист прокомментировал возможное развитие событий в связи с обнаруженным системным дефектом двигателей самолетов Л-410, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов.

Напомним, дефекты двигателей производства «General Electric Aviation Czech» стали причиной большой проблемы с самолетами L-410 в Хабаровском крае.

После крушения самолета L-410 «Хабаровских авиалиний», произошедшего 15 ноября 2017 года в селе Нелькан, полеты L-410 были приостановлены. В январе 2018 года полеты возобновились, но ненадолго: во время эксплуатации одной из машин была зафиксирована проблема, аналогичная ставшей причиной крушения самолета в Нелькане – самопроизвольное включение бета-режима (ревреса, предназначенного для торможения на земле). С 12 января L-410 вновь не поднимаются в воздух.
«Этот дефект, несанкционированное включение бета-режима, очень опасен. Если невозможно обеспечить надежность этой системы включения обратной тяги, то желательно ее вообще отключить. Тем более, практически все взлетно-посадочные полосы в Хабаровском крае позволяют сажать самолет без этого режима», - рассказал председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов.

Сложность отключения системы в том, что российские специалисты не могут произвести изменения в двигателях чешских самолетов L-410 самостоятельно.
«Это большая работа, которая должна производиться конструкторским бюро в Чехии. После этого необходимо будет проводить испытательные полеты. Никто не имеет права вносить изменения в изделия другого конструкторского бюро. L-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов – американские. Скорее всего, чешскому КБ придется подключить американских специалистов», - пояснил Хасан Ахтямович.

Напомним, в настоящее время самолеты L-410 планируется заменить на АН-24 и АН-26. Возможна замена и на «старших братьев» - L-410 старой модификации, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает возможность передачи таких самолетов Хабаровскому краю. Проблем, подобных внезапному включению бета-режима в воздухе, у них не было зафиксировано.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме