Терминал Де-Кастри: 10 лет – полет нормальный

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед» отпраздновал 10-летие. За это время из залива на севере Хабаровского края в разные страны отправлено уже порядка 900 танкеров сахалинской нефти.

 

Прибыльный юбилей

Терминал Де-Кастри находится поблизости от одноименного поселка в Ульчском районе на севере Хабаровского края. Сегодня это один из крупнейших нефтеналивных портов Тихоокеанского побережья России и самый удаленный объект инфраструктуры проекта «Сахалин -1». Ровно 10 лет назад отсюда ушел первый танкер с сахалинской нефтью. За годы успешной эксплуатации терминала отгружено свыше 76 млн тонн «черного золота» на экспорт и, что важно, не допущено ни одного происшествия.  


Проект «Сахалин-1» реализует международный консорциум, в состав которого входят российская государственная компания «Роснефть», японская «Содеко» и индийская «ОНГК Видеш ЛТД». Оператором является «Эксон Нефтегаз Лимитед» - дочерняя компания «Эксон Мобил». Проект ведет добычу на трех морских месторождениях, расположенных на северо-восточном шельфе Сахалина — Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Потенциальные извлекаемые запасы составляют 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. 


Вся произведенная нефть сначала поступает на береговой комплекс подготовки Чайво. После процесса стабилизации по 226-километровому трубопроводу нефть приходит на терминал Де-Кастри. В пути она пересекает остров с востока на запад, затем труба ныряет под пролив Невельского. По материковой части суши нефтепровод тянется еще 80 км и впервые выходит на поверхность уже на терминале Де-Кастри. Нефть поступает сюда непрерывно – объемом 1 тыс. 700 кубометров в час. Погрузка нефти на танкеры осуществляется при помощи самого крупного в мире выносного одноточечного причала «Сокол» весом 3775 тонн, расположенного в заливе Чихачева. Сооружение, которое возвышается на 61 метр над уровнем моря, было разработано специально для терминала Де-Кастри, с учетом местных сложных климатических условий.

 де кастри сокол 3.jpg

Российское Чикаго

Перемены в судьбе поселка Де-Кастри начались с момента, когда его выбрали для строительства нефтеналивного терминала проекта «Сахалин – 1». В свое время руку к созданию этого крупнейшего инвестиционного проекта на территории Хабаровского края приложил губернатор Вячеслав Шпорт. Тогда, будучи депутатом Госдумы, он лично вел переговоры с инвесторами. Сейчас проделанной работой губернатор откровенно доволен, прежде всего, объемами финансовых поступлений в бюджет. Только на реализацию энергетических, коммунальных и транспортных инвестиционных проектов в период строительства терминала от компании было перечислено средств и передано оборудование краю на сумму около 500 млн. рублей.

- Сегодня Де-Кастри превратился в российское Чикаго: здесь много джипов и иностранной речи. Хочу отметить, что компания выполняет все взятые на себя обязательства: создает рабочие места, участвует в социальной жизни района, уделяет внимание защите дикой природы, за что выражаю руководству огромное спасибо, - рассказал Вячеслав Шпорт.

 

Благотворительность и безопасность

Президент компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» Уэйн Варвик констатирует, что за десятилетие успешной эксплуатации терминала было отгружено свыше 76 млн тонн, при этом ни одна капля нефти не просочилась в море. 

- Мы сумели совместно создать поистине грандиозный и безопасный проект: за все время работы терминала не было совершено ни единого розлива нефти.  Мы также продолжаем поддерживать добрососедские отношения с жителями поселка, это часть нашей ответственности: мы готовы вкладывать деньги, делиться с населением опытом и всем тем, что имеем, - отметил Уэйн Варвик.

Грандиозность проекта подчеркивает руководитель терминала Де-Кастри Анатолий Величко. «В среднем сюда приходит порядка 40 тысяч тонн нефти в день. Если считать в железнодорожных цистернах, то состав растянется на два километра. Важно, что мы построили сооружение в достаточно суровых климатических условиях, в удаленном регионе. И с тех пор 10 лет оно эффективно функционирует. Сегодня мы вернулись на проектируемые показатели отгрузки. Обычно нефтяные проекты дают большие объемы только первые годы, затем происходит спад. У нас ситуация иная, и мы намерены поддерживать такой темп работы в течение ближайших лет», - пояснил он.

Сегодня в штате терминала работают около 400 профессионалов высочайшего уровня, практически все – жители Дальнего Востока и других регионов России. Анатолий Величко подчеркивает, что раньше коллектив практически на 100% состоял из иностранцев.

Де кастри рабочий на терминале.jpg

Помимо создания рабочих мест, компания реализует ряд социальных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Всего на Сахалине и в Хабаровском крае их больше 1300, на эти цели предприятие потратило 28 млн долларов. «Мы поддерживаем разные сферы – от образования и медицины до волонтерского движения и коренных малочисленных народов севера. Только на территории Ульчского района реализовано 243 благотворительных проекта», - рассказывает специалист по связям с общественностью терминала Татьяна Копылова.


Грандиозные планы

В ходе визита на терминал Вячеслав Шпорт встретился с Уэйном Варвиком, чтобы обсудить вопросы, касающиеся ценовой политики на поставку природного газа. Хабаровский край - единственный регион, который имеет проблему высокой цены газа, Уэйн Варвику было озвучено предложение снизить эту цену. Также стороны обсудили вопрос по строительству завода по сжижению природного газа. Известно, что поселок в Ульчском районе рассматривается в качестве одной из площадок.

Де кастри Делегация края .jpg

«Вместе с компаний «Эксон Нефтегаз Лимитед» мы обсудили перспективы работы в Хабаровском крае. Терминал работает хорошо, но надо двигаться дальше. Есть планы по строительству завода СПГ, сейчас рассматриваются разные площадки. Конечно, мы будем работать над тем, чтобы завод построили у нас. Это – существенные налоговые поступления в бюджет и новые рабочие места», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Напомним, что этот проект будет реализовываться компанией «Роснефть» в партнерстве с «Эксон Мобил» за счет газа проекта «Сахалин – 1». Проектная мощность первой очереди завода - 5 млн тонн в год с возможным расширением в будущем.

 

Алла Шпарейчук

Терминал Де-Кастри: 10 лет – полет нормальный
Автор:

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед» отпраздновал юбилей

Наш край, 13 октября, 15:22

Терминал Де-Кастри: 10 лет – полет нормальный

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед» отпраздновал юбилей

Терминал Де-Кастри: 10 лет – полет нормальный

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед» отпраздновал 10-летие. За это время из залива на севере Хабаровского края в разные страны отправлено уже порядка 900 танкеров сахалинской нефти.

 

Прибыльный юбилей

Терминал Де-Кастри находится поблизости от одноименного поселка в Ульчском районе на севере Хабаровского края. Сегодня это один из крупнейших нефтеналивных портов Тихоокеанского побережья России и самый удаленный объект инфраструктуры проекта «Сахалин -1». Ровно 10 лет назад отсюда ушел первый танкер с сахалинской нефтью. За годы успешной эксплуатации терминала отгружено свыше 76 млн тонн «черного золота» на экспорт и, что важно, не допущено ни одного происшествия.  


Проект «Сахалин-1» реализует международный консорциум, в состав которого входят российская государственная компания «Роснефть», японская «Содеко» и индийская «ОНГК Видеш ЛТД». Оператором является «Эксон Нефтегаз Лимитед» - дочерняя компания «Эксон Мобил». Проект ведет добычу на трех морских месторождениях, расположенных на северо-восточном шельфе Сахалина — Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Потенциальные извлекаемые запасы составляют 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. 


Вся произведенная нефть сначала поступает на береговой комплекс подготовки Чайво. После процесса стабилизации по 226-километровому трубопроводу нефть приходит на терминал Де-Кастри. В пути она пересекает остров с востока на запад, затем труба ныряет под пролив Невельского. По материковой части суши нефтепровод тянется еще 80 км и впервые выходит на поверхность уже на терминале Де-Кастри. Нефть поступает сюда непрерывно – объемом 1 тыс. 700 кубометров в час. Погрузка нефти на танкеры осуществляется при помощи самого крупного в мире выносного одноточечного причала «Сокол» весом 3775 тонн, расположенного в заливе Чихачева. Сооружение, которое возвышается на 61 метр над уровнем моря, было разработано специально для терминала Де-Кастри, с учетом местных сложных климатических условий.

 де кастри сокол 3.jpg

Российское Чикаго

Перемены в судьбе поселка Де-Кастри начались с момента, когда его выбрали для строительства нефтеналивного терминала проекта «Сахалин – 1». В свое время руку к созданию этого крупнейшего инвестиционного проекта на территории Хабаровского края приложил губернатор Вячеслав Шпорт. Тогда, будучи депутатом Госдумы, он лично вел переговоры с инвесторами. Сейчас проделанной работой губернатор откровенно доволен, прежде всего, объемами финансовых поступлений в бюджет. Только на реализацию энергетических, коммунальных и транспортных инвестиционных проектов в период строительства терминала от компании было перечислено средств и передано оборудование краю на сумму около 500 млн. рублей.

- Сегодня Де-Кастри превратился в российское Чикаго: здесь много джипов и иностранной речи. Хочу отметить, что компания выполняет все взятые на себя обязательства: создает рабочие места, участвует в социальной жизни района, уделяет внимание защите дикой природы, за что выражаю руководству огромное спасибо, - рассказал Вячеслав Шпорт.

 

Благотворительность и безопасность

Президент компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» Уэйн Варвик констатирует, что за десятилетие успешной эксплуатации терминала было отгружено свыше 76 млн тонн, при этом ни одна капля нефти не просочилась в море. 

- Мы сумели совместно создать поистине грандиозный и безопасный проект: за все время работы терминала не было совершено ни единого розлива нефти.  Мы также продолжаем поддерживать добрососедские отношения с жителями поселка, это часть нашей ответственности: мы готовы вкладывать деньги, делиться с населением опытом и всем тем, что имеем, - отметил Уэйн Варвик.

Грандиозность проекта подчеркивает руководитель терминала Де-Кастри Анатолий Величко. «В среднем сюда приходит порядка 40 тысяч тонн нефти в день. Если считать в железнодорожных цистернах, то состав растянется на два километра. Важно, что мы построили сооружение в достаточно суровых климатических условиях, в удаленном регионе. И с тех пор 10 лет оно эффективно функционирует. Сегодня мы вернулись на проектируемые показатели отгрузки. Обычно нефтяные проекты дают большие объемы только первые годы, затем происходит спад. У нас ситуация иная, и мы намерены поддерживать такой темп работы в течение ближайших лет», - пояснил он.

Сегодня в штате терминала работают около 400 профессионалов высочайшего уровня, практически все – жители Дальнего Востока и других регионов России. Анатолий Величко подчеркивает, что раньше коллектив практически на 100% состоял из иностранцев.

Де кастри рабочий на терминале.jpg

Помимо создания рабочих мест, компания реализует ряд социальных проектов в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Всего на Сахалине и в Хабаровском крае их больше 1300, на эти цели предприятие потратило 28 млн долларов. «Мы поддерживаем разные сферы – от образования и медицины до волонтерского движения и коренных малочисленных народов севера. Только на территории Ульчского района реализовано 243 благотворительных проекта», - рассказывает специалист по связям с общественностью терминала Татьяна Копылова.


Грандиозные планы

В ходе визита на терминал Вячеслав Шпорт встретился с Уэйном Варвиком, чтобы обсудить вопросы, касающиеся ценовой политики на поставку природного газа. Хабаровский край - единственный регион, который имеет проблему высокой цены газа, Уэйн Варвику было озвучено предложение снизить эту цену. Также стороны обсудили вопрос по строительству завода по сжижению природного газа. Известно, что поселок в Ульчском районе рассматривается в качестве одной из площадок.

Де кастри Делегация края .jpg

«Вместе с компаний «Эксон Нефтегаз Лимитед» мы обсудили перспективы работы в Хабаровском крае. Терминал работает хорошо, но надо двигаться дальше. Есть планы по строительству завода СПГ, сейчас рассматриваются разные площадки. Конечно, мы будем работать над тем, чтобы завод построили у нас. Это – существенные налоговые поступления в бюджет и новые рабочие места», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.

Напомним, что этот проект будет реализовываться компанией «Роснефть» в партнерстве с «Эксон Мобил» за счет газа проекта «Сахалин – 1». Проектная мощность первой очереди завода - 5 млн тонн в год с возможным расширением в будущем.

 

Алла Шпарейчук

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме