В пятницу, 10 января, исполнилось ровно 95 лет первому полёту гражданского самолёта на Дальнем Востоке. Утром этого дня борт Ю-13 вылетел со льда затона Хабаровска в сторону Сахалина. Да-да, первый наш лайнер был в буквальном смысле слова на лыжах. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию Телеграм-каналов авиакомпаний «Аврора» и «ХабАвиа».
К первому рейсу готовились заранее. Ещё в мае 1929 года в Хабаровске прошло совещание, на котором было принято решение создать акционерное общество воздушных линий. Через четыре месяца Дальневосточный краевой исполком определил приоритетную воздушную линию: Хабаровск — Николаевск — Оха — Александровск. Необходимо было связать Хабаровск с центрами добычи нефти — Охой и угольными месторождениями — Александровском.
На Дальнем Востоке начался сбор средств для покупки самолёта. Когда необходимая сумма была собрана, в Германии приобрели самолёт Ю-13. В конце 1929 года его доставили в Хабаровск по железной дороге. Параллельно были подготовлены 20 посадочных площадок примерно через каждые 50 километров по маршруту. В это же время в Хабаровск перевели на год лётчика Михаила Водопьянова.
Рейс прошёл успешно. С тех пор авиация на Дальнем Востоке в целом и в Хабаровском крае в частности стала фактически главнейшим видом транспорта, обеспечивающим связь сотен уголков региона с большой землёй.