Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет

В пятницу, 10 января, исполнилось ровно 95 лет первому полёту гражданского самолёта на Дальнем Востоке. Утром этого дня борт Ю-13 вылетел со льда затона Хабаровска в сторону Сахалина. Да-да, первый наш лайнер был в буквальном смысле слова на лыжах. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию Телеграм-каналов авиакомпаний «Аврора» и «ХабАвиа».

Вообще-то, датой начала регулярных грузовых и пассажирских рейсов на Дальнем Востоке считается 9 января. Первый рейс был запланирован на это число в 1930 году. Однако из-за сильных морозов в Хабаровске (а тогда было -35 градусов) не удалось запустить двигатель самолёта. Сделать это получилось только на следующие сутки. Управлял самолётом прославленный советский лётчик Михаил Водопьянов.

К первому рейсу готовились заранее. Ещё в мае 1929 года в Хабаровске прошло совещание, на котором было принято решение создать акционерное общество воздушных линий. Через четыре месяца Дальневосточный краевой исполком определил приоритетную воздушную линию: Хабаровск — Николаевск — Оха — Александровск. Необходимо было связать Хабаровск с центрами добычи нефти — Охой и угольными месторождениями — Александровском.

Первые самолеты брали одного пассажира
09 августа 2019, 11:30 0

На Дальнем Востоке начался сбор средств для покупки самолёта. Когда необходимая сумма была собрана, в Германии приобрели самолёт Ю-13. В конце 1929 года его доставили в Хабаровск по железной дороге. Параллельно были подготовлены 20 посадочных площадок примерно через каждые 50 километров по маршруту. В это же время в Хабаровск перевели на год лётчика Михаила Водопьянова.

Рейс прошёл успешно. С тех пор авиация на Дальнем Востоке в целом и в Хабаровском крае в частности стала фактически главнейшим видом транспорта, обеспечивающим связь сотен уголков региона с большой землёй.

- Сегодня в авиационной отрасли трудятся свыше 4 тысяч человек. Благодаря слаженной работе пилотов, бортпроводников, диспетчеров, работников аэропортов и аэродромных служб жители нашего края совершают безопасные и комфортные перелёты по родному региону и Дальнему Востоку, - отметила в своём Телеграм-канале зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачёва.
Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет
Автор:
Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет

Он должен был состояться 9 января 1930 года, но рейс пришлось перенести на сутки

Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет
Наш край, 10 января, 18:00

Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет

Он должен был состояться 9 января 1930 года, но рейс пришлось перенести на сутки

Первому гражданскому полёту из Хабаровска – 95 лет
Фото: архив «ХабАвиа»

В пятницу, 10 января, исполнилось ровно 95 лет первому полёту гражданского самолёта на Дальнем Востоке. Утром этого дня борт Ю-13 вылетел со льда затона Хабаровска в сторону Сахалина. Да-да, первый наш лайнер был в буквальном смысле слова на лыжах. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию Телеграм-каналов авиакомпаний «Аврора» и «ХабАвиа».

Вообще-то, датой начала регулярных грузовых и пассажирских рейсов на Дальнем Востоке считается 9 января. Первый рейс был запланирован на это число в 1930 году. Однако из-за сильных морозов в Хабаровске (а тогда было -35 градусов) не удалось запустить двигатель самолёта. Сделать это получилось только на следующие сутки. Управлял самолётом прославленный советский лётчик Михаил Водопьянов.

К первому рейсу готовились заранее. Ещё в мае 1929 года в Хабаровске прошло совещание, на котором было принято решение создать акционерное общество воздушных линий. Через четыре месяца Дальневосточный краевой исполком определил приоритетную воздушную линию: Хабаровск — Николаевск — Оха — Александровск. Необходимо было связать Хабаровск с центрами добычи нефти — Охой и угольными месторождениями — Александровском.

Первые самолеты брали одного пассажира
09 августа 2019, 11:30 0

На Дальнем Востоке начался сбор средств для покупки самолёта. Когда необходимая сумма была собрана, в Германии приобрели самолёт Ю-13. В конце 1929 года его доставили в Хабаровск по железной дороге. Параллельно были подготовлены 20 посадочных площадок примерно через каждые 50 километров по маршруту. В это же время в Хабаровск перевели на год лётчика Михаила Водопьянова.

Рейс прошёл успешно. С тех пор авиация на Дальнем Востоке в целом и в Хабаровском крае в частности стала фактически главнейшим видом транспорта, обеспечивающим связь сотен уголков региона с большой землёй.

- Сегодня в авиационной отрасли трудятся свыше 4 тысяч человек. Благодаря слаженной работе пилотов, бортпроводников, диспетчеров, работников аэропортов и аэродромных служб жители нашего края совершают безопасные и комфортные перелёты по родному региону и Дальнему Востоку, - отметила в своём Телеграм-канале зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачёва.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме