Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»

Хабаровский автомеханический колледж - одно из немногих образовательных учреждений края данной специализации, которое имеет в своем распоряжении лучший преподавательский состав, производственную базу и репутацию у потенциальных учащихся. Шутка ли - за его плечами опыт советской школы, которая, как известно, в плане профессионального обучения была гораздо качественней современной. О грядущих планах учреждения корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» поговорил с заместителем директора по учебно-производственной работе Ксенией Холкиной.

Сплав традиций

Хабаровский автомеханический колледж был образован в октябре 2019 года путём объединения двух старейших учреждений среднего профессионального образования — Хабаровского автодорожного техникума и Хабаровского машиностроительного техникума. Получившаяся в итоге «махина» собрала всё самое лучшее — это и хорошая база, и профессиональный преподавательский состав и, конечно же, репутация, благодаря которой сотни абитуриентов каждый год приходят сюда, чтобы получить по-настоящему востребованные профессии.

Сейчас здесь готовят специалистов машиностроительной и дорожно-транспортной отраслей. В частности: машинистов автокранов, сварщиков, токарей, специалистов по строительству дорог и аэродромов. По словам заместителя директора по учебно-производственной работе колледжа Ксении Александровны Холкиной, хоть автомобильные специальности и являются для них титульными, о других востребованных направлениях также не забывают. Учат IT-специалистов, логистов, монтажников и даже страховщиков.

Обучающиеся краевых колледжей и техникумов заняли призовые места на международном чемпионате
20 октября 2024, 16:40 0

— Всё-таки, мы не относим себя к узкоспециализированным учебным заведениям — у нас очень многопрофильное образование. Мало кто не только в Хабаровске, но и в регионе в целом может похвастаться таким разнообразием направлений обучения. Сегодня у нас восемь укрупнённых групп специальностей — это много. Нам действительно есть чем похвастаться, в том числе материальной базой, — рассказала Ксения Александровна.
Большое внимание уделяется совершенствованию учебно-материальной базы: обновляется парк дорожно-строительной техники и учебных автомобилей, их здесь 30 единиц, есть спортивно-оздоровительный комплекс из четырех залов, два общежития по 530 мест; имеются 50 аттестованных рабочих мест для демонтажно-монтажной практики, 2 автодрома, 9 компьютерных кабинетов, локальная компьютерная сеть из 100 ПК и два учебных сервера.

Постоянно развивается и образовательный процесс. Одним из первых в крае и отрасли техникум стал практиковать психологическую помощь студентам. На данный момент в рамках учебного заведения действуют центры: психологический, маркетинговых исследований, а также центр по содействию трудоустройству выпускников.

«Профессионалитет» - напрямую с работодателем

Прогресс не стоит на месте, а вместе с тем развивается и автомобильная индустрия. И в техникуме постоянно повышают планку. Значительно помогает федеральный центр. Так, в 2022 году учебное заведение получило крупную субсидию по линии Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики — за счёт этого удалось создать две новые современные мастерские под специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей», а также «Кузовной ремонт и окраска автомобилей».

Ранее, в 2020 году, силами самого колледжа, студентов, мастеров, с привлечением внебюджетных средств колледжа была организована мастерская по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. И это уже не говоря о других лабораториях, которые оборудованы различными сварочными аппаратами, токарными станками с числовым программным управлением, фрезерными станками и многими другими важными приспособлениями. Такая мощная основа позволяет проводить на базе учебного заведения региональные этапы чемпионата профмастерства «Профессионалы», на которых студенты колледжа зачастую занимают призовые места.

— На сегодняшний день у нас великие планы — мы собираемся войти в федеральный проект «Профессионалитет» именно по транспортным направлениям. Это позволит нам ещё больше укрепить материальную базу. В частности, хотелось бы обновить сварочную и токарную мастерские и создать до семи новых образовательных пространств с самым современным оборудованием, — отметила Ксения Холкина.
ЭксклюзивНаш край
Учреждение вошло в программу Минвостокразвития на будущий год
05 ноября 2024, 12:45 0

Второе, что даст «Профессионалитет», — тесную связь с работодателями. По условиям программы, отраслевые предприятия не только помогают корректировать учебную программу под реальные нужды и дальнейший производственный процесс, но также и помогают с оборудованием. Особенно ценны практические навыки, которые смогут получить учащиеся в реальных условиях работы, ведь учатся они непосредственно там, где будут в дальнейшем работать.

Геометрия машины

Интересна здесь мастерская кузовного ремонта. Она рассчитана на пять рабочих мест. Есть там сварочные аппараты для точечной сварки, которая применяется в автомобилях, стапель, подъёмник и весь необходимый инструмент. Есть даже специальная система, которая позволяет измерить геометрию машины. Но самое впечатляющее, что в распоряжении студентов есть настоящий кузов автомобиля, на котором в реальных условиях можно отточить свои навыки.

Существует ещё одна подобная мастерская, но её скорее можно назвать черновой. Там ребята занимаются в буквальном смысле восстановительными работами. Студенты учатся выстукивать деформированные элементы машин, зачищают, вымывают, вытягивают, производят подготовительные и малярные работы. И возникает резонный вопрос: а что же происходит с деталями потом? Неужели их опять гнут и бьют, чтобы снова использовать по учебному назначению?

ЭксклюзивОбщество
Учебное заведение разработало программу с учётом зарубежного опыта
03 октября 2024, 09:45 0

— Если говорим про образовательный процесс, практику либо чемпионатное мероприятие, то мы повторно не используем детали. Новые крылья автомобилей, бамперы, другие элементы мы регулярно закупаем, потом их ломаем, а студенты чинят. И так по кругу. Это весьма дорогостоящая статья расходов, поэтому нам часто помогают наши друзья из автосервисов, которые отдают ненужные детали. Лакокрасочные материалы также не из дешёвых, но учить студентов нужно, поэтому на таких вещах не экономим, — пояснила заместитель директора.
Слесарная мастерская. Тут ребята занимаются с металлами. Например, выполняют задания, когда заготовке необходимо придать необходимую форму. Как бы смешно ни звучало, но начинают студенты с изготовления металлических совков. Однако на первых порах сделать даже такую вещь, оказывается, весьма непросто. То же самое касается и сварки — без освоения самой начальной технологии, без понимания поведения материала на практике крайне сложно перейти на высокоточные методы.

Тренируемся на практике

Колледж располагает двумя мастерскими по ремонту и обслуживанию автомобилей — и это тоже не теоретическая работа. В одном помещении, где непосредственно проходит учебный процесс, стоят два японских автомобиля — это Toyota Prius и Honda Fit — одни из самых распространённых моделей на Дальнем Востоке. Студенты разбираются с двигателями, электрикой, световым оборудованием, ходовой частью, трансмиссией и другими системами, которые могут сломаться. Есть в распоряжении техникума ещё три легковушки постарше — Toyota Caldina, Toyota Corona и Toyota Platz.

Своя мастерская есть и для машин побольше — там занимаются студенты, учащиеся эксплуатировать и обслуживать строительную технику. Помимо образцов спецавтомобилей отдельно работают с двигателями, например моторами от грузовиков. В учебном процессе задействовано порядка 6-8 двигателей и коробок передач на легковые машины. Только вот и они должны регулярно обновляться. Это только кажется, что такие пособия практически вечные, по факту же после всего нескольких десятков циклов разборки-сборки их можно списывать в утиль. Нередко учебные пособия досрочно приговаривают сами студенты, но для того они и учатся, чтобы в дальнейшем ошибок не совершать.

На предприятие придёт работать 151 молодой специалист
03 июля 2024, 13:00 0

Есть в колледже ещё одна интересная практика. Так, с января текущего года на его базе начал работать учебно-производственный комплекс. Его смысл в том, что во второй половине дня, после окончания занятий, студенты совместно с мастерами производственного обучения выполняют какие-либо коммерческие заказы. Например, в первом корпусе учебного заведения организован настоящий автосервис, записаться на ремонт может любой желающий. Польза от этого есть для всех — студенты и мастера получают дополнительный заработок, а клиенты — качественный ремонт, выполненный со всей ответственностью и профессионализмом и при этом весьма недорого.

Что касается второго корпуса, там подобный процесс, можно сказать, только налаживается. Там, главным образом, выполняются заказы на сварочные работы. Спрос пока небольшой, но уже есть чем похвастаться. Так, металлический забор вокруг корпуса полностью выполнен силами студентов. Мастера лишь доваривали конструкции. Есть заказы на некоторые токарные работы, фрезеровку, но пока достаточно простые.

Рабочие специальности снова в моде

Ни для кого не секрет, что сегодня в России в целом и на Дальнем Востоке в частности кадровый вопрос, который касается рабочих профессий, особенно актуален. И это подтверждают контрольные цифры приёма, которые заявляет государство учреждениям СПО. И Хабаровский автомеханический колледж — не исключение. Заказ здесь увеличивается с каждым годом. Если ещё в прошлом году на бюджет набирали 825 человек, то в этом цифра увеличилась уже до 850 — практически на целую группу студентов. Но даже этого количества не хватает — предприятия региона просят ещё и ещё специалистов.

Восемь кабинетов снабжены необходимым оборудованием
28 февраля 2024, 12:00 0

Но что ещё более важно - не иссякает поток желающих поступить в колледж. Причём количество претендующих на одно бюджетное место на некоторые профессии доходит до пяти человек. Кроме того, также активно растёт средний балл по аттестату. Например, в этом году на организацию перевозок поступила девушка, которая закончила девять классов на одни пятёрки и, казалось бы, должна была хотеть и имела все шансы получить высшее образование. И таких случаев всё больше. Кроме того, сами студенты отличаются сильной мотивированностью, чего нельзя было сказать про тех, кто выбирал среднее профессиональное образование ещё каких-нибудь 7-10 лет назад.

На этом фоне совершенно понятно, что и проблем с трудоустройством у выпускников также нет — их разбирают как горячие пирожки. Есть даже определённые «проблемы», связанные с этим. Специалисты, которых выпускает техникум, очень востребованы в армии — поэтому многие парни даже «служат по специальности», а после прохождения «срочки» остаются в частях на контракт.

Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»
Автор:
Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»

Участие в программе позволит укрепить материальную базу образовательного учреждения

Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»
Наш край, 02 декабря, 14:30

Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»

Участие в программе позволит укрепить материальную базу образовательного учреждения

Хабаровский автомеханический колледж присоединится к «Профессионалитету»
Фото: Хабаровский автомеханический колледж

Хабаровский автомеханический колледж - одно из немногих образовательных учреждений края данной специализации, которое имеет в своем распоряжении лучший преподавательский состав, производственную базу и репутацию у потенциальных учащихся. Шутка ли - за его плечами опыт советской школы, которая, как известно, в плане профессионального обучения была гораздо качественней современной. О грядущих планах учреждения корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» поговорил с заместителем директора по учебно-производственной работе Ксенией Холкиной.

Сплав традиций

Хабаровский автомеханический колледж был образован в октябре 2019 года путём объединения двух старейших учреждений среднего профессионального образования — Хабаровского автодорожного техникума и Хабаровского машиностроительного техникума. Получившаяся в итоге «махина» собрала всё самое лучшее — это и хорошая база, и профессиональный преподавательский состав и, конечно же, репутация, благодаря которой сотни абитуриентов каждый год приходят сюда, чтобы получить по-настоящему востребованные профессии.

Сейчас здесь готовят специалистов машиностроительной и дорожно-транспортной отраслей. В частности: машинистов автокранов, сварщиков, токарей, специалистов по строительству дорог и аэродромов. По словам заместителя директора по учебно-производственной работе колледжа Ксении Александровны Холкиной, хоть автомобильные специальности и являются для них титульными, о других востребованных направлениях также не забывают. Учат IT-специалистов, логистов, монтажников и даже страховщиков.

Обучающиеся краевых колледжей и техникумов заняли призовые места на международном чемпионате
20 октября 2024, 16:40 0

— Всё-таки, мы не относим себя к узкоспециализированным учебным заведениям — у нас очень многопрофильное образование. Мало кто не только в Хабаровске, но и в регионе в целом может похвастаться таким разнообразием направлений обучения. Сегодня у нас восемь укрупнённых групп специальностей — это много. Нам действительно есть чем похвастаться, в том числе материальной базой, — рассказала Ксения Александровна.
Большое внимание уделяется совершенствованию учебно-материальной базы: обновляется парк дорожно-строительной техники и учебных автомобилей, их здесь 30 единиц, есть спортивно-оздоровительный комплекс из четырех залов, два общежития по 530 мест; имеются 50 аттестованных рабочих мест для демонтажно-монтажной практики, 2 автодрома, 9 компьютерных кабинетов, локальная компьютерная сеть из 100 ПК и два учебных сервера.

Постоянно развивается и образовательный процесс. Одним из первых в крае и отрасли техникум стал практиковать психологическую помощь студентам. На данный момент в рамках учебного заведения действуют центры: психологический, маркетинговых исследований, а также центр по содействию трудоустройству выпускников.

«Профессионалитет» - напрямую с работодателем

Прогресс не стоит на месте, а вместе с тем развивается и автомобильная индустрия. И в техникуме постоянно повышают планку. Значительно помогает федеральный центр. Так, в 2022 году учебное заведение получило крупную субсидию по линии Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики — за счёт этого удалось создать две новые современные мастерские под специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей», а также «Кузовной ремонт и окраска автомобилей».

Ранее, в 2020 году, силами самого колледжа, студентов, мастеров, с привлечением внебюджетных средств колледжа была организована мастерская по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. И это уже не говоря о других лабораториях, которые оборудованы различными сварочными аппаратами, токарными станками с числовым программным управлением, фрезерными станками и многими другими важными приспособлениями. Такая мощная основа позволяет проводить на базе учебного заведения региональные этапы чемпионата профмастерства «Профессионалы», на которых студенты колледжа зачастую занимают призовые места.

— На сегодняшний день у нас великие планы — мы собираемся войти в федеральный проект «Профессионалитет» именно по транспортным направлениям. Это позволит нам ещё больше укрепить материальную базу. В частности, хотелось бы обновить сварочную и токарную мастерские и создать до семи новых образовательных пространств с самым современным оборудованием, — отметила Ксения Холкина.
ЭксклюзивНаш край
Учреждение вошло в программу Минвостокразвития на будущий год
05 ноября 2024, 12:45 0

Второе, что даст «Профессионалитет», — тесную связь с работодателями. По условиям программы, отраслевые предприятия не только помогают корректировать учебную программу под реальные нужды и дальнейший производственный процесс, но также и помогают с оборудованием. Особенно ценны практические навыки, которые смогут получить учащиеся в реальных условиях работы, ведь учатся они непосредственно там, где будут в дальнейшем работать.

Геометрия машины

Интересна здесь мастерская кузовного ремонта. Она рассчитана на пять рабочих мест. Есть там сварочные аппараты для точечной сварки, которая применяется в автомобилях, стапель, подъёмник и весь необходимый инструмент. Есть даже специальная система, которая позволяет измерить геометрию машины. Но самое впечатляющее, что в распоряжении студентов есть настоящий кузов автомобиля, на котором в реальных условиях можно отточить свои навыки.

Существует ещё одна подобная мастерская, но её скорее можно назвать черновой. Там ребята занимаются в буквальном смысле восстановительными работами. Студенты учатся выстукивать деформированные элементы машин, зачищают, вымывают, вытягивают, производят подготовительные и малярные работы. И возникает резонный вопрос: а что же происходит с деталями потом? Неужели их опять гнут и бьют, чтобы снова использовать по учебному назначению?

ЭксклюзивОбщество
Учебное заведение разработало программу с учётом зарубежного опыта
03 октября 2024, 09:45 0

— Если говорим про образовательный процесс, практику либо чемпионатное мероприятие, то мы повторно не используем детали. Новые крылья автомобилей, бамперы, другие элементы мы регулярно закупаем, потом их ломаем, а студенты чинят. И так по кругу. Это весьма дорогостоящая статья расходов, поэтому нам часто помогают наши друзья из автосервисов, которые отдают ненужные детали. Лакокрасочные материалы также не из дешёвых, но учить студентов нужно, поэтому на таких вещах не экономим, — пояснила заместитель директора.
Слесарная мастерская. Тут ребята занимаются с металлами. Например, выполняют задания, когда заготовке необходимо придать необходимую форму. Как бы смешно ни звучало, но начинают студенты с изготовления металлических совков. Однако на первых порах сделать даже такую вещь, оказывается, весьма непросто. То же самое касается и сварки — без освоения самой начальной технологии, без понимания поведения материала на практике крайне сложно перейти на высокоточные методы.

Тренируемся на практике

Колледж располагает двумя мастерскими по ремонту и обслуживанию автомобилей — и это тоже не теоретическая работа. В одном помещении, где непосредственно проходит учебный процесс, стоят два японских автомобиля — это Toyota Prius и Honda Fit — одни из самых распространённых моделей на Дальнем Востоке. Студенты разбираются с двигателями, электрикой, световым оборудованием, ходовой частью, трансмиссией и другими системами, которые могут сломаться. Есть в распоряжении техникума ещё три легковушки постарше — Toyota Caldina, Toyota Corona и Toyota Platz.

Своя мастерская есть и для машин побольше — там занимаются студенты, учащиеся эксплуатировать и обслуживать строительную технику. Помимо образцов спецавтомобилей отдельно работают с двигателями, например моторами от грузовиков. В учебном процессе задействовано порядка 6-8 двигателей и коробок передач на легковые машины. Только вот и они должны регулярно обновляться. Это только кажется, что такие пособия практически вечные, по факту же после всего нескольких десятков циклов разборки-сборки их можно списывать в утиль. Нередко учебные пособия досрочно приговаривают сами студенты, но для того они и учатся, чтобы в дальнейшем ошибок не совершать.

На предприятие придёт работать 151 молодой специалист
03 июля 2024, 13:00 0

Есть в колледже ещё одна интересная практика. Так, с января текущего года на его базе начал работать учебно-производственный комплекс. Его смысл в том, что во второй половине дня, после окончания занятий, студенты совместно с мастерами производственного обучения выполняют какие-либо коммерческие заказы. Например, в первом корпусе учебного заведения организован настоящий автосервис, записаться на ремонт может любой желающий. Польза от этого есть для всех — студенты и мастера получают дополнительный заработок, а клиенты — качественный ремонт, выполненный со всей ответственностью и профессионализмом и при этом весьма недорого.

Что касается второго корпуса, там подобный процесс, можно сказать, только налаживается. Там, главным образом, выполняются заказы на сварочные работы. Спрос пока небольшой, но уже есть чем похвастаться. Так, металлический забор вокруг корпуса полностью выполнен силами студентов. Мастера лишь доваривали конструкции. Есть заказы на некоторые токарные работы, фрезеровку, но пока достаточно простые.

Рабочие специальности снова в моде

Ни для кого не секрет, что сегодня в России в целом и на Дальнем Востоке в частности кадровый вопрос, который касается рабочих профессий, особенно актуален. И это подтверждают контрольные цифры приёма, которые заявляет государство учреждениям СПО. И Хабаровский автомеханический колледж — не исключение. Заказ здесь увеличивается с каждым годом. Если ещё в прошлом году на бюджет набирали 825 человек, то в этом цифра увеличилась уже до 850 — практически на целую группу студентов. Но даже этого количества не хватает — предприятия региона просят ещё и ещё специалистов.

Восемь кабинетов снабжены необходимым оборудованием
28 февраля 2024, 12:00 0

Но что ещё более важно - не иссякает поток желающих поступить в колледж. Причём количество претендующих на одно бюджетное место на некоторые профессии доходит до пяти человек. Кроме того, также активно растёт средний балл по аттестату. Например, в этом году на организацию перевозок поступила девушка, которая закончила девять классов на одни пятёрки и, казалось бы, должна была хотеть и имела все шансы получить высшее образование. И таких случаев всё больше. Кроме того, сами студенты отличаются сильной мотивированностью, чего нельзя было сказать про тех, кто выбирал среднее профессиональное образование ещё каких-нибудь 7-10 лет назад.

На этом фоне совершенно понятно, что и проблем с трудоустройством у выпускников также нет — их разбирают как горячие пирожки. Есть даже определённые «проблемы», связанные с этим. Специалисты, которых выпускает техникум, очень востребованы в армии — поэтому многие парни даже «служат по специальности», а после прохождения «срочки» остаются в частях на контракт.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме