Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий

Хабаровский техникум транспортных технологий — по-своему уникальное для нашего региона учреждение среднего профессионального образования. С момента своего основания в 1941 году, с небольшим перерывом, оно продолжает готовить самых востребованных железнодорожных специалистов, не размениваясь на побочные направления обучения. Сегодня ХТТТ — это молодой коллектив, современные лаборатории и выпускники, ни один из которых не остаётся без работы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По потребностям времени

ХТТТ начал свою историю в годы Великой Отечественной войны как Железнодорожное училище №4. Потребность в нём была крайне высока — в стране тогда ощущалась острая нехватка профильных кадров. Первый набор был проведен в августе 1941 года. Тогда за парты сели будущие помощники машинистов, дежурные по станции, токари и кузнецы. Но время шло, и в 1951 году, согласно потребностям послевоенной экономики, учебное заведение было перепрофилировано в строительное училище, которые призвано было готовить рабочих для дорожного треста Дальневосточной железной дороги.

С того времени силами учащихся и выпускников у нас в городе появились такие знаковые объекты железнодорожной инфраструктуры как цеха вагонного пассажирского депо Хабаровск-1 и вагонное депо Хабаровск-2. Приложили выпускники свои руки и к строительству целого жилого района, который мы сейчас называем Вторым Хабаровском. Однако в 1963 году в связи с переходом железной дороги на тепловую тягу образовательное учреждение вернулось к своим истокам и не потеряло свою специфику по сей день. И второго такого техникума в Хабаровском крае больше нет.

Деньги на оборудование выделены из федерального бюджета
31 октября 2024, 12:45 0

Полный аншлаг

Сегодня в техникуме готовят бригадиров-путейцев, помощников машиниста, слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава, электриков, операторов по обработке перевозочных документов, проводников и графических дизайнеров. Последняя специальность на первый взгляд не очень вяжется с железной дорогой, но это совсем не так. Мы живём в XXI веке, когда сервис должен быть не только качественным, но и хорошо оформленным внешне, и тут уже без специалистов такого профиля просто не обойтись. Однако это ещё не всё.

— В этом году мы решили открыть немного несвойственную для нас на первый взгляд специальность, которая называется «Сервис на транспорте». Она как никогда отвечает запросам времени, ведь готовят там работников аэропорта. В Хабаровске недавно построен новый аэропорт, а в скором времени запускается и международный терминал, и им сейчас требуется очень много работников. Да и на железной дороге такие сотрудники могут работать, так как именно они обеспечивают безопасность пассажиров на транспорте, — рассказала нашему корреспонденту директор техникума Оксана Ярица.
Сейчас в ХТТТ настоящий аншлаг, хотя задел ему дали ещё несколько лет назад. Работает учреждение главным образом по контрольным цифрам — основное количество студентов набирается согласно плану, установленному министерством образования региона. И примечательно, что даже при его ежегодном увеличения продолжает сохраняться настоящий ажиотаж — сейчас на одно бюджетное место там претендует больше двух человек. И спрос тут диктует предложение, ведь на сегодняшний день железная дорога в стране развивается и модернизируется семимильными шагами. Чего стоит хотя бы расширение Байкало-Амурской магистрали!

Новые мастерские

Чем однозначно может похвастаться Оксана Ярица, так это высокомотивированными студентами. Хотелось бы, конечно, чтобы их было больше, но работает техникум на пределе своих площадей. И больше, чем 850 человек, разместить учреждение сейчас объективно не может, хотя железная дорога требует ещё и ещё. Но в ХТТТ пытаются найти выход из сложившегося положения, причём весьма интересным способом. Так, совместно с «железкой» была разработана система, когда студенты выпускных курсов уже работают на объектах, а на занятия ходят по индивидуальному графику — это позволяет как разгрузить учебное заведение, так и частично закрыть кадровую потребность. Такая система хороша и для студентов, которые получают возможность неплохо зарабатывать.

— Молодёжь сейчас активная, любознательная и стремящаяся к хорошей жизни. А на железной дороге, я считаю, заработок более чем достойный. У меня мальчишки, у которых ещё нет дипломов на руках, уже имеют «корочки» помощников машинистов. А зарплата у них от 100 до 150 тысяч рублей. Я считаю, что для молодого человека это очень достойно в наше время для старта карьеры. Да и слесари-электрики крайне востребованы, — отметила директор техникума.
Обучающиеся краевых колледжей и техникумов заняли призовые места на международном чемпионате
20 октября 2024, 16:40 0

Кроме того, такая система позволяет самой железной дороге в итоге получить максимально квалифицированные кадры. Для студента же такой труд позволяет заранее адаптироваться в трудовом коллективе и с легкостью сдать итоговые испытания. Доходит даже до того, что в комиссии присутствует непосредственное руководство молодого специалиста, которое хорошо знает все его плюсы и минусы. Не удивительно, что в таких условиях ни один из выпускников ХТТТ без работы не остаётся, что сейчас является огромной редкостью в учреждениях среднего профессионального образования.

Похвастаться техникум может и своей материальной базой, за что отдельное спасибо Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ранее учебное заведение очень выручала Дальневосточная железная дорога, где есть собственный практический учебный центр, но в прошлом году ХТТТ построил шесть своих современных мастерских, оборудованных всем необходимым. Там сейчас занимаются будущие помощники машинистов электровозов, проводники, операторы по обработке перевозочных документов, электромонтёры, слесари и дежурные по станции. Такие учебные мощности обошлись в 25 миллионов рублей.

— Теперь у нас есть свой собственный тренажер, который полностью имитирует рабочее место машиниста. Раньше о таком мы могли только мечтать. Готовых таких решений просто не существует, поэтому выполнялся тренажер по заказу - исходя из наших пожеланий. В качестве программы туда записан реальный участок железной дороги, правда, за основу бралась западная часть нашей страны. Но у разработчиков есть план и по созданию дальневосточных маршрутов, — сказала Оксана Ярица.
Помощники машиниста - девушки

Несмотря на уже достигнутые результаты, останавливаться руководство техникума не собирается. Директор упомянула, что они вошли в программу Минвостокразвития на будущий год, благодаря чему в планах оборудовать в учреждении ещё шесть мастерских. Мечтает она в первую очередь о собственном вагоне, который мог бы стать очень серьёзной базой для большинства программ обучения, но больше всего такое «учебное пособие» пригодилось бы будущим проводникам — там они могли бы попробовать себя в реальных условиях работы. В новосибирском железнодорожном техникуме такой вагон, кстати, есть.

ЭксклюзивОбщество
Учебное заведение разработало программу с учётом зарубежного опыта
03 октября 2024, 09:45 0

Кроме того, вместе с железной дорогой сейчас прорабатывается вопрос о наборе группы помощников машиниста, которая бы состояла полностью из девушек. Раньше эта профессия была закрыта для слабого пола, но вместе с изменениями в трудовом законодательстве такое ограничение сняли. И опыт у техникума есть — они уже выпустили двух девушек, одна из которых трудится на железной дороге.

Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий
Автор:
Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий

Учреждение вошло в программу Минвостокразвития на будущий год

Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий
Наш край, 05 ноября, 12:45

Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий

Учреждение вошло в программу Минвостокразвития на будущий год

Шесть новых мастерских оборудуют в Хабаровском техникуме транспортных технологий
Фото: ХТТТ

Хабаровский техникум транспортных технологий — по-своему уникальное для нашего региона учреждение среднего профессионального образования. С момента своего основания в 1941 году, с небольшим перерывом, оно продолжает готовить самых востребованных железнодорожных специалистов, не размениваясь на побочные направления обучения. Сегодня ХТТТ — это молодой коллектив, современные лаборатории и выпускники, ни один из которых не остаётся без работы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По потребностям времени

ХТТТ начал свою историю в годы Великой Отечественной войны как Железнодорожное училище №4. Потребность в нём была крайне высока — в стране тогда ощущалась острая нехватка профильных кадров. Первый набор был проведен в августе 1941 года. Тогда за парты сели будущие помощники машинистов, дежурные по станции, токари и кузнецы. Но время шло, и в 1951 году, согласно потребностям послевоенной экономики, учебное заведение было перепрофилировано в строительное училище, которые призвано было готовить рабочих для дорожного треста Дальневосточной железной дороги.

С того времени силами учащихся и выпускников у нас в городе появились такие знаковые объекты железнодорожной инфраструктуры как цеха вагонного пассажирского депо Хабаровск-1 и вагонное депо Хабаровск-2. Приложили выпускники свои руки и к строительству целого жилого района, который мы сейчас называем Вторым Хабаровском. Однако в 1963 году в связи с переходом железной дороги на тепловую тягу образовательное учреждение вернулось к своим истокам и не потеряло свою специфику по сей день. И второго такого техникума в Хабаровском крае больше нет.

Деньги на оборудование выделены из федерального бюджета
31 октября 2024, 12:45 0

Полный аншлаг

Сегодня в техникуме готовят бригадиров-путейцев, помощников машиниста, слесарей по обслуживанию и ремонту подвижного состава, электриков, операторов по обработке перевозочных документов, проводников и графических дизайнеров. Последняя специальность на первый взгляд не очень вяжется с железной дорогой, но это совсем не так. Мы живём в XXI веке, когда сервис должен быть не только качественным, но и хорошо оформленным внешне, и тут уже без специалистов такого профиля просто не обойтись. Однако это ещё не всё.

— В этом году мы решили открыть немного несвойственную для нас на первый взгляд специальность, которая называется «Сервис на транспорте». Она как никогда отвечает запросам времени, ведь готовят там работников аэропорта. В Хабаровске недавно построен новый аэропорт, а в скором времени запускается и международный терминал, и им сейчас требуется очень много работников. Да и на железной дороге такие сотрудники могут работать, так как именно они обеспечивают безопасность пассажиров на транспорте, — рассказала нашему корреспонденту директор техникума Оксана Ярица.
Сейчас в ХТТТ настоящий аншлаг, хотя задел ему дали ещё несколько лет назад. Работает учреждение главным образом по контрольным цифрам — основное количество студентов набирается согласно плану, установленному министерством образования региона. И примечательно, что даже при его ежегодном увеличения продолжает сохраняться настоящий ажиотаж — сейчас на одно бюджетное место там претендует больше двух человек. И спрос тут диктует предложение, ведь на сегодняшний день железная дорога в стране развивается и модернизируется семимильными шагами. Чего стоит хотя бы расширение Байкало-Амурской магистрали!

Новые мастерские

Чем однозначно может похвастаться Оксана Ярица, так это высокомотивированными студентами. Хотелось бы, конечно, чтобы их было больше, но работает техникум на пределе своих площадей. И больше, чем 850 человек, разместить учреждение сейчас объективно не может, хотя железная дорога требует ещё и ещё. Но в ХТТТ пытаются найти выход из сложившегося положения, причём весьма интересным способом. Так, совместно с «железкой» была разработана система, когда студенты выпускных курсов уже работают на объектах, а на занятия ходят по индивидуальному графику — это позволяет как разгрузить учебное заведение, так и частично закрыть кадровую потребность. Такая система хороша и для студентов, которые получают возможность неплохо зарабатывать.

— Молодёжь сейчас активная, любознательная и стремящаяся к хорошей жизни. А на железной дороге, я считаю, заработок более чем достойный. У меня мальчишки, у которых ещё нет дипломов на руках, уже имеют «корочки» помощников машинистов. А зарплата у них от 100 до 150 тысяч рублей. Я считаю, что для молодого человека это очень достойно в наше время для старта карьеры. Да и слесари-электрики крайне востребованы, — отметила директор техникума.
Обучающиеся краевых колледжей и техникумов заняли призовые места на международном чемпионате
20 октября 2024, 16:40 0

Кроме того, такая система позволяет самой железной дороге в итоге получить максимально квалифицированные кадры. Для студента же такой труд позволяет заранее адаптироваться в трудовом коллективе и с легкостью сдать итоговые испытания. Доходит даже до того, что в комиссии присутствует непосредственное руководство молодого специалиста, которое хорошо знает все его плюсы и минусы. Не удивительно, что в таких условиях ни один из выпускников ХТТТ без работы не остаётся, что сейчас является огромной редкостью в учреждениях среднего профессионального образования.

Похвастаться техникум может и своей материальной базой, за что отдельное спасибо Министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ранее учебное заведение очень выручала Дальневосточная железная дорога, где есть собственный практический учебный центр, но в прошлом году ХТТТ построил шесть своих современных мастерских, оборудованных всем необходимым. Там сейчас занимаются будущие помощники машинистов электровозов, проводники, операторы по обработке перевозочных документов, электромонтёры, слесари и дежурные по станции. Такие учебные мощности обошлись в 25 миллионов рублей.

— Теперь у нас есть свой собственный тренажер, который полностью имитирует рабочее место машиниста. Раньше о таком мы могли только мечтать. Готовых таких решений просто не существует, поэтому выполнялся тренажер по заказу - исходя из наших пожеланий. В качестве программы туда записан реальный участок железной дороги, правда, за основу бралась западная часть нашей страны. Но у разработчиков есть план и по созданию дальневосточных маршрутов, — сказала Оксана Ярица.
Помощники машиниста - девушки

Несмотря на уже достигнутые результаты, останавливаться руководство техникума не собирается. Директор упомянула, что они вошли в программу Минвостокразвития на будущий год, благодаря чему в планах оборудовать в учреждении ещё шесть мастерских. Мечтает она в первую очередь о собственном вагоне, который мог бы стать очень серьёзной базой для большинства программ обучения, но больше всего такое «учебное пособие» пригодилось бы будущим проводникам — там они могли бы попробовать себя в реальных условиях работы. В новосибирском железнодорожном техникуме такой вагон, кстати, есть.

ЭксклюзивОбщество
Учебное заведение разработало программу с учётом зарубежного опыта
03 октября 2024, 09:45 0

Кроме того, вместе с железной дорогой сейчас прорабатывается вопрос о наборе группы помощников машиниста, которая бы состояла полностью из девушек. Раньше эта профессия была закрыта для слабого пола, но вместе с изменениями в трудовом законодательстве такое ограничение сняли. И опыт у техникума есть — они уже выпустили двух девушек, одна из которых трудится на железной дороге.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме