- К плаванию во льдах не допускаются буксирно-баржевые составы. Остальные суда, не имеющие категорию ледовых усилений, допускаются к плаванию под проводкой ледоколов. И лишь суда, имеющие категорию ледовых усилений Ice1 (L4) и выше по классификации РМРС или аналогичную категорию, присвоенную иностранным классификационным обществом, допускаются для самостоятельного плавания, - сообщила руководитель пресс-службы администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива Елена Соболева.
При этом первый ледокол «Магадан» прибудет в морской порт Ванино только 15 января, а второй – «Капитан Хлебников» и того позже, 1 февраля. Однако на работе паромной переправы «Ванино-Холмск» это никак не отразится. Очередной паром ждут в порту Ванино уже 13 января.
- Дело в том, что паромам работающим на линии не нужна ледовая проводка. Они сами обладают достаточным ледовым классом, - пояснила Соболева.
Она отметила, что ледокол «Магадан» также будет отрабатывать заявки на проводки судов к морскому порту Советская Гавань. Здесь период ледовой проводки судов был установлен еще в декабре. И пока в эту акваторию заходят суда, имеющие ледовый класс.При этом в несудоходных местах, где лед уже схватился, наблюдается присутствие рыбаков. Не исключено что и в этом году, при достаточной толщине льда, ледоколы на пути к Советской Гавани вынуждены будут пропускать пешеходов.