Напомним, на том железнодорожном переезде в конце 2021 года произошло две аварии, в одной из который локомотив сбил карету скорой помощи. После случившегося представители РЖД вышли с инициативой закрыть переезд. Однако районные власти выступают резко против, так ка это единственный путь ведущий к поселку и предложили компании обустроить переезд по всем правилам, включая установку барьеров.
- Этот переезд относится к категории с низкой интенсивностью автомобильного движения. По нашим замерам, через него проходит не более 100 автомобилей в сутки. Согласно законодательству, категорийность этого переезда не позволяет делать здесь дополнительные барьеры. А вот что касается поездов, то здесь наоборот интенсивность достаточно большая, 65 составов в сутки. После завершения реконструкции дороги интенсивность движения поездов увеличится до 135 поездов в сутки. Причем осложняется ситуация тем, что машины переезжая ж/д пути, упираются в шоссе, для выезда на которое должны уступать дорогу остальным автомобилям. Это в свою очередь может приводить к заторам на переезде. Поэтому целесообразнее переезд вообще убрать, - сообщил руководитель пресс-службы ДВЖД Эдуард Круглов.
Взамен железнодорожники предлагают вместе с расширением пропускной способности ж\д дороги протянуть через садовые участки вдоль железнодорожного полотна автомобильную дорогу прямо к Хумнинскому шоссе. В Комсомольске-на-Амуре прошла трехстороння встреча с представителями железной дороги
06 мая 2022, 10:30 0
Оттуда жители смогут заезжать в село. Однако ни районные власти ни сельские такой вариант не устраивает.
- Железнодорожники здесь хитрят. Понятно, что любой переезд для них проблема, проще всего решить которую - убрать его. Когда-то в 90-е годы к нам был уже проезд от Хумминского шоссе, этот путь занимал 40 минут. Сейчас путь в Комсомольск-на-Амуре занимает 15 минут. По итогам нашего опроса большая часть жителей поселка выступила против закрытия переезда. Второй момент в том, что РЖД и так строит вторую ветку дороги, которая увеличит интенсивность прохождения поездов. Мы не против, только сделайте параллельно и эстакаду для автомобилей. Для РЖД это не такие большие деньги, - высказал мнение сельчан глава села Новый Мир Анатолий Мищенко.
Он отметил, что такая же ситуация с дорогой к Хумминскому шоссе. Фактически эта трасса уже прописана в проекте реконструкции и служит нуждам самой железной дороги. Но передав её на баланс муниципалитета, компания таким образом снимет с себя её содержание.
- Они хотят убить двух зайцев, убрать проблемный переезд и скинуть на чужой бюджет все затраты, связанные с дорогой, - отметил Мищенко.
Отметим, что в селе Новый Мир проживает более 1,2 тыс человек. И по грубым подсчетам местной администрации через переезд каждый час проезжает около 100 машин. Поэтому они настаивают на либо на организации безопасного железнодорожного переезда, либо на возведения эстакады.