Вместе с мостом отремонтирован 6-километровый участок автодороги «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын». Стоимость работ составила около 730 миллионов рублей, из которых 605 миллионов – средства федерального бюджета. В настоящее время движение автомобильного транспорта по мосту открыто.
– Трасса соединяет 17 населенных пунктов и обеспечивает связь трех районов с сетью автомобильных дорог общего пользования. Реконструкция дороги проводится в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». А с этого года она вошла в программу флагманской инициативы губернатора Михаила Дегтярева «Край комфортного проживания» Стратегии развития региона до 2026 года. А значит работы по реконструкции автомобильной трассы продолжатся, – рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева.
Как отметили в региональном Минтрансе, автомобильная дорога проходит по пересеченной местности с участками вечной мерзлоты. Грунты с невысокой прочностью в основании дороги позволили специалистам применить нестандартное проектное решение.
– Для пересечения реки Аякит был построен железобетонный мостовой переход. В опорах применены буронабивные столбы большой глубины заложения – более 20 м. При этом, отмечу, что работы проходили в суровых климатических условиях, при температурах зимой до -40...-45 градусов и при сильных снегопадах, – уточнила Ирина Горбачева.
В конце прошлого года на трассе «Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын» были сданы еще два моста – через реку Герби и её одноименную протоку, а также участок строящейся дороги протяженностью три км. С 2010 года порядка 83 километров автотрассы на четырех участках привели в порядок.Реконструкция дороги продолжится в 2022 году. Для обеспечения сквозного круглогодичного автомобильного сообщения с поселком Чегдомын, учитывая нормы безопасности, необходимо построить ещё более 36 км дороги и четыре моста.