Главное
Наш край, 16 июня, 15:00

Самый северный порт Хабаровского края стал западнёй для судов

Охотчане рискуют остаться без поставок жизненно важных грузов морем

Самый северный порт Хабаровского края стал западнёй для судов
Фото: администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива

Над самым северным в Хабаровском крае Охотским районом нависла угроза лишиться единственного надёжного пути поставок жизненно важных грузов с материка. Сильные штормы последних нескольких недель изменили рельеф дна и сильно усложнили проход судов к местному порту через устье реки Кухтуй. Проблему накануне обсудили на срочном совещании в районной администрации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Штормило очень сильно. В результате море намыло ещё одну косу прямо на проходе судов с рейда к порту Охотска. Судно «Азия», которое первым зашло к нам в навигацию этого года, две недели не могло выйти из порта, а другое судно «Курильское озеро» не могло встать под разгрузку – стояло на рейде. Этой ночью был хороший прилив. С трудом, но оба эти судна удалось провести. Однако практически весь груз – овощи, скоропортящиеся продукты питания, которые «Курильское озеро» привезло из Владивостока, испортился, хоть за борт выбрасывай, - посетовал глава администрации Охотского района Максим Климов.
Как уточнил руководитель территории, на завозе нефтепродуктов обмеление устья реки Кухтуй не скажется. Их разгружают на рейде, необходимости заходить в порт у танкеров нет. Однако на причалах идёт перегрузка добытой золотопромышленниками руды для отправки на переработку. 

Гигантские волны появляются все чаще
22 ноября 2019, 09:15 0

Зависят от возможности беспрепятственного прохода судов в порт и поставки практически всех остальных грузов: продукты питания, одежда, товары повседневного спроса и так далее. Доставка авиацией делает их «золотыми», а автомобильных и железных дорог к Охотску нет.

- С проблемой обмеления устья реки Кухтуй уже сталкивались ранее. В конце 80-х годов прошлого века оборудовали проран для прохода судов. Планировалось, что он прослужит несколько лет, но фактически его использовали три десятилетия. Сейчас он забился наносами, - продолжил Максим Климов. – Сейчас я хочу понять, чьи это полномочия, кто должен проводить дноуглубительные работы. Помочь обещали в администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива. Готовим обращение на имя врио губернатора Хабаровского края и в региональные Минтранс и Минприроды. Хотим обратить внимание на необходимость решения этого вопроса, пока не дошло до чрезвычайной ситуации.
Напомним, в то время как судовой ход мелел из-за наносов песка, море наступало на прибрежную часть Охотска и других посёлков района. В январе прошлого года из-за этого пришлось объявлять режим ЧС, во время сильного шторма морские волны затопили жилые кварталы. Прошлым летом берег в самых низких местах приподняли при помощи тяжёлой техники, чтобы сдержать этот разрушительный процесс.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме