Напомним, региональная «горячая линия» по вопросам COVID-19 начала работу с 28 октября. На базе «центра 112» оборудовано 5 мест для операторов. С момента старта система приняла и обработала 17 377 звонков от жителей края, в среднем операторам поступает от 500 до 800 обращений в сутки. Из-за наплыва звонков открыли еще один колл-центр, он работает на базе филиала «Ростелекома». Вопрос, на который ответил врио главы края Михаил Дегтярёв – исключение из правил.
- Почти все звонки, которые мы получаем – о здоровье. Люди почувствовали первые признаки заболевания и спрашивают, что им делать и куда обращаться. Мы их успокаиваем и консультируем. Пошагово сообщаем порядок действий. Спрашивают нас и о работе поликлиник, по статистике заболевших. Обращения по большей части идут из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска, Советской Гавани. Так же звонки поступают из поселков края, - рассказала специалист колл-центра региональной информационной линии Светлана Володина.
Работа специалистов в «Центре 112» проходит в две смены: с 8 утра и до 16 дня, с 16 и до 22 вечера без выходных. Сюда прикомандированы сотрудники краевых МФЦ и один врач, который может дать консультацию по лечению. Отдел оснащен на средства краевого правительства. Во втором колл-центре звонки принимают специалисты краевого фонда ОМС.
- В целом, я доволен работой колл-центра. Нагрузка на специалистов высокая, но постепенно количество звонков снижается – это говорит о том, что жители края снабжены информацией. Мы сделали так, что попасть на «горячую линию» по коронавирусу теперь можно и по короткому федеральному номеру «122». Сюда же переадресовываются обращения в краевой Минздрав, - отметил врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв. – Мы наконец-то наладили работу с выявлением коронавируса после прохождения СКТ. Для этого из резервного фонда были выделены деньги, на которые закупили экспресс-тесты. Если компьютерное исследование показывает поражение легких, то пациент проходит экспресс-тестирование, которое в кратчайшее время показывает: заражен ли человек коронавирусом или нет.
Кстати, помимо федерального номера «112» получить помощь на «горячей линии» по COVID-19 можно и по прежнему телефону колл-центра - +7 (4212) 39 61 79.
- Считаю своим долгом два-три раза в неделю посещать лечебные учреждения, проверять работу, поддерживать врачей и пациентов, - отметил глава региона. – Мой заместитель по социальным вопросам Евгений Никонов и и.о. министра здравоохранения Юрий Бойченко несут персональную ответственность перед людьми и передо мной за лекарственное обеспечение, за выплаты врачам, за состояние пациентов и в целом за организацию системы здравоохранения в этот непростой период.