Для строительства железнодорожного перехода между материком и островом Сахалин выберут подрядчика на открытом конкурсе. Об этом сообщили в эфире программы «Вести. Экономика».
По информации ИА «Хабаровский край сегодня», технико-экономическое обоснование (ТЭО) и предложения по финансированию строительства моста представят в 2018 году.
До декабря Институт экономики и развития транспорта должен завершить актуализацию грузовой базы с учетом развития перегрузочных мощностей на Сахалине. С учётом этих данных в начале 2018 года будет представлено актуализированное ТЭО, финансово-экономическая модель и предложения по источникам финансирования проекта. Кроме того, определят экономически более эффективен вариант строительства перехода с учетом стоимости жизненного цикла – мост или тоннель.
Проект строительства данного перехода обсуждают уже много лет. В 2001 году правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». В исходной редакции она предусматривала строительство «железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн тонн». В 2008 году проект строительства перехода включили в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.
Недавно на ВЭФ президент РФ Владимир Путин заявил, что сейчас всерьез рассматривается вопрос о строительстве моста на Сахалин, а полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал, что «вопрос о начале проектирования моста практически решен».
Напомним, как ранее сообщало агентство, технико-экономическое обоснование проекта по строительству железнодорожного перехода на Сахалин уже было выполнено. По прежним результатам анализа были получены следующие показатели. Общая протяженность новой железнодорожной линии между материком и Сахалином по варианту с мостовым переходом составляет 585,3 км, с тоннельным - 581,7 км. Общая стоимость строительства железнодорожной линии Селихино – Ныш мостовым переходом может составить 386,6 млрд рублей, с тоннельным переходом - 387,05 млрд рублей (в ценах 2013 года). В итоге в качестве способа перехода с материка на Сахалин был предложен мост. Срок строительства железной дороги для варианта с мостовым переходом – 7,5 лет.
Мост или тоннель на Сахалин для Хабаровского края - чрезвычайно важный и интересный проект: через три отдаленных района края пройдет железная дорога, чтобы связать мыс Лазарева с островом. Жители трех районов получат регулярное транспортное снабжение, новые рабочие места во время строительства и позже, когда дорога будет готова.