Хабаровский край в связи с разворотом экономики России на восток делает ставку на развитие не только сухопутных перевозок по железным и автомобильным дорогам, но и водного транспорта. Губернатор региона намерен вывести его на новый уровень. На этот счёт Дмитрий Демешин уже провёл целый ряд важных встреч, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Так, с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Андреем Тарасенко Дмитрий Демешин обсудил развитие внутренних водных путей Амурского бассейна и создание логистического хаба. Глава региона отметил важность внутреннего водного транспорта в северных районах края для перевозки социально значимых грузов, а также необходимость развития грузовых водных перевозок. Амурский бассейн соединяет дальневосточные порты России с портами Китая и других стран АТР, что делает создание хаба особенно важным для взаимодействия с Азиатско-Тихоокеанским регионом. На недавно прошедшей в Москве Транспортной неделе было подписано соглашение о сотрудничестве между Хабаровским краем и Федеральным агентством морского и речного транспорта по развитию перегрузочных комплексов в речных портах региона.
– Соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок в Хабаровском крае. В связи с внешним негативным воздействием западных недружественных стран мы принимаем меры по созданию логистического хаба на базе Хабаровского речного торгового порта, - подчеркнул Дмитрий Демешин.
Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко подтвердил намерение создать в Хабаровском крае условия для развития грузовых водных перевозок. Он подчеркнул, что регион является наиболее перспективным в этом отношении, так как здесь расположены четыре ключевых речных порта на реке Амур, а также есть возможность выхода на порт Харбина. В настоящее время ведутся переговоры с Китайской Народной Республикой о восстановлении судоходства для наших судов по реке Сунгари.
Создание мультимодального логистического центра позволит значительно увеличить объёмы грузоперевозок по Амуру. В советские времена они достигали 20 миллионов тонн, а сейчас только 2 миллионов тонн, что является недостаточным показателем.
– Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн, - отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Также Дмитрий Демешин встретился с Петром Ивановым, который возглавляет транспортную группу FESCO.
В ходе встречи губернатор подчеркнул, что в условиях санкций произошло перенаправление транспортно-логистических потоков из западных регионов России на Дальний Восток. Это позволяет осуществлять транзит грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Я уверен, что мы можем организовать системную работу и взаимодействие, в первую очередь, с Китайской Народной Республикой. Также необходимо активизировать морскую портовую инфраструктуру, в том числе в Николаевске-на-Амуре. У нас есть выходы на суда класса «река-море», которые мы не используем в полной мере, - сказал губернатор Хабаровского края.
– С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала, – сказал Пётр Иванов.
В настоящее время Хабаровский край благодаря активной работе губернатора становится важным логистическим узлом всего Дальнего Востока.
Дмитрий Демешин уже достиг договорённости с президентом о строительстве новых пограничных переходов в Хабаровском крае. В этом году в регионе уже открыто сквозное движение по новой Тихоокеанской железной дороге. Началось фактическое возрождение речных перевозок.