Главное
Экономика, 03 апреля, 14:15

Юрий Трутнев поручил навести порядок в перевозках на Восточном полигоне РЖД

Ритмичные поставки нарушил приоритет при перевозке угля

Юрий Трутнев поручил навести порядок в перевозках на Восточном полигоне РЖД
Фото: pixabay.com

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провёл совещание о состоянии и перспективах грузоперевозок железнодорожным транспортом в макрорегионе и обозначил ряд проблем, которые требуют оперативного решения. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», в частности был затронут вопрос сильной загруженности Восточного полигона РЖД, в следствии чего страдают социально-значимые поставки.

В Хабаровском крае они замещают локомотивы с американскими двигателями
14 марта 2024, 15:30 0

Главные железнодорожные артерии, которые связывают макрорегион с центральной частью страны (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) не справляются с потоком грузов. Так, в 2023 году совокупная провозная способность Восточного полигона РЖД составила 173 миллиона тонн, а в 2024 она должна вырасти до 180 миллионов тонн. При этом потребности грузоотправителей значительно выше.

По информации пресс-службы Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики, в 2023 году были поданы заявки на 353 миллиона тонн грузов в одну сторону, но ряд их не согласовали, в результате чего «зависли» поставки объёмом в 180 миллионов тонн. В результате задерживается вывоз контейнеров, а компании, которые платят налоги в бюджеты всех уровней и обеспечивают рабочими местами значительную часть населения Дальнего Востока, несут убытки. Доходит до того, что ряд производств находится под угрозой остановки.

На Северном морском торговом пути будет обеспечена круглогодичная навигация
29 февраля 2024, 21:23 0

Есть ещё один не менее важный аспект. Железнодорожное сообщение обеспечивает «северный завоз» – систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удалённые северные территории. Грузы доставляются в контейнерах смешанным железнодорожно-водным транспортом с перевалкой в Приморье на Камчатку, на Сахалин и в Магадан. В Якутию и на Чукотку же «северный завоз» идёт только составами через станцию «Нижний Бестях».

От своевременных и регулярных поставок контейнеров и вагонов с социально значимыми грузами зависит жизнедеятельность продуктовых, медицинских и строительных предприятий Дальнего Востока, а также организаций агропромышленного комплекса. Одной из основных причин задержки компаниями обозначается вступивший в силу в начале года приоритет перевозок угля, который условиях ограниченной провозной способности Восточного полигона, нарушил устоявшиеся поставки.

Работа по его возведению велась с 2021 года
21 февраля 2024, 11:00 0

По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» обеспечить приоритетный вывоз социально значимых грузов, проанализировать сложившуюся ситуацию и подготовить предложения по вывозу грузов компаний.

— Надо оперативно принять меры, которые позволят решить вопросы провоза грузов. Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов «северного завоза». Никакие срывы здесь недопустимы.  И есть уже накопленные и невывезенные грузы. Нужно понять, как быстро эти грузы будут довезены. Люди эти товары ждут. Все данные поручения должны быть выполнены в кратчайшие сроки, — сказал полпред президента РФ в ДФО.
Крупнейшая в России в компания по строительству железных дорог кратно увеличит отчисления в бюджет региона
09 февраля 2024, 13:15 0


Напомним, что предприятия группы компаний «Нацпроектстрой», занимающиеся модернизацией Восточного полигона РЖД, в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации железных дорог на Дальнем Востоке: до 157,5 млрд рублей в 2023 году против 65 млрд рублей годом ранее. Всего строителям предстоит уложить свыше 1000 км вторых путей на 109 перегонах – это почти треть всей Байкало-Амурской магистрали, и возвести порядка 900 мостов и водопропускных труб. Прокладка вторых путей БАМа и Транссиба необходима для увеличения пропускной способности железной дороги к восточным портам: Советской Гавани, Ванино и Приморского края.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме