Согласно программе по импортозамещению основных агрегатов и систем нового самолета SJ-100, собираемого в Комсомольске-на-Амуре, активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Ученые этого института завершили большой цикл исследований модели с полностью российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе, где скорость воздушного потока превышает 1000 км/ч, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, когда нагрузка на двигатель максимальна, так и в широком диапазоне обычного полета. Основной целью работ было уточнение аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя. Ими в дальнейшем заменят российско-французские SaM146.
Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с обновленными закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией, которая была рассчитана на предыдущий двигатель.
Напомним, до 2030 года для российских авиакомпаний планируется изготовить 142 самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре в филиале «Яковлев» Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха.