Предприятия группы компаний «Нацпроектстрой», занимающиеся модернизацией Восточного полигона РЖД, в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации железных дорог на Дальнем Востоке: до 157,5 млрд рублей в 2023 году против 65 млрд рублей годом ранее. Всего строителям предстоит уложить свыше 1000 км вторых путей на 109 перегонах – это почти треть всей Байкало-Амурской магистрали, и возвести порядка 900 мостов и водопропускных труб, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
На 25 модернизированных объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов. В их числе – перегон Болен – Мони в Хабаровском крае, самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке магистрали. Длина уложенных вторых путей с учетом развития прилегающих станций здесь составила 28,2 км.
Прокладка вторых путей БАМа и Транссиба необходима для увеличения пропускной способности железной дороги к восточным портам: Советской Гавани, Ванино и Приморского края.