Строители Тихоокеанской железной дороги, которая сооружается от Эльгинского месторождения в Якутии до побережья Охотского моря, вскоре преодолеют очередной знаковый рубеж – проход половины пути. На сегодняшний день они уложили 265 км железной дороги. Работы ведутся одновременно с двух сторон навстречу друг другу, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Со стороны мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе железнодорожники прошли 80 км, со стороны Якутии – 185 км. Общая протяженность дороги составит 531 км, а с учетом 18 разъездов и трех станций – 626 км. Прошлый символичный рубеж в треть пути строители преодолели в конце июля этого года.
Завершить строительство планируется в 2026 году. Эта дорога станет самой длинной частной железной дорогой в России и позволит поставлять до 50 млн тонн угля в год в страны АТР. Одновременно с железной дорогой идет строительство порта на побережье Охотского моря в Тугуро-Чумиканском районе.
Напомним, в строительстве задействовано около 4 тыс человек и свыше 550 единиц различной техники. На помощь строителям порта «Эльга» из Мурманска на днях пришел ледокол «Гермес». По завершению укладки дороги на обслуживании линии и морского порта работу получат более 3 тыс человек.