До конца декабря в Хабаровском крае ждут поставку пяти самых мощных российских тепловозов полностью отечественной сборки. Трёхсекционные локомотивы 3ТЭ28 придут на смену модели 3ТЭ25К2М, на которой установлены двигатели американской сборки. Из-за западных санкций иностранную технику обслуживать стало затруднительно, напоминает ИА «Хабаровский край сегодня».
Тепловоз 3ТЭ28 – новейшая разработка отечественного производителя «Трансмашхолдинг». Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.
– 3ТЭ28 – уникальный тепловоз. Он будет водить грузовые составы. Локомотив призван увеличить пропускную способность и нарастить грузопоток в сторону восточных портов, таких как Ванино. В нашу же задачу входит обеспечить качественное обслуживание машины, поддерживать в исправном состоянии все механизмы, чтобы тепловоз работал как часы, - прокомментировал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.
Для выполнения президентского указа на БАМе строят новые тоннели, оборудуют двухпутные участки. Замена подвижного состава на более мощные локомотивы – составная часть этого проекта.
Импортозамещённые локомотивы 3ТЭ28 – настоящие гиганты. Вес каждого свыше 440 тонн. Эти тепловозы способны тянуть составы весом до 7100 тонн на скорости 120 км/час через сложный рельеф. Их собирают на Брянском машиностроительном заводе, двигатель изготовлен на специализированном заводе в подмосковной Коломне.
Первые пять локомотивов 3ТЭ28 поступят в депо «Амурское» в Комсомольске-на-Амуре. Работать они будут на участках БАМа от станции Таксимо в Бурятии до портов на побережье Хабаровского края (Ванино и Советская Гавань). Обслуживать локомотивы будет Дальневосточный филиал предприятия «ЛокоТех-Сервис». Кадры для работы с 3ТЭ28 уже прошли подготовку.
В 2024 году на ДВЖД ожидается поставка ещё 40 единиц подобных локомотивов. Тепловозы с американскими двигателями будут использоваться до завершения срока их эксплуатации и постепенно замещаться на отечественные аналоги.