Напомним, что «Керченский пролив» стал первым заказом по этому проекту для верфи города Юности, его заложили ещё в 2010 году.
— У него очень долгая история создания, то были проблемы с финансированием, то были переходы от одного заказчика к другому. Коррективы внесли западные санкции и необходимость импортозамещения. Но все это позади, сейчас на судне остались мелкие работы, чтобы уже весной 2024 года он отправился во Владивосток на ходовые испытания, - сообщили в пресс-службе АСЗ.
Сейчас на спасателе монтируются трубы газовыхлопа, насосы системы пожаротушения, система наружного освещения. Идут работы по покраске и изоляции внутренних помещений надстройки. Отметим, что после завершения всех ходовых испытаний и передачу судна заказчику, эксплуатировать «Керченский пролив» планируют на территории морей Дальнего Востока.