«Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина», входящее в корпорацию Ростех, перешло к серийному выпуску остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования для собираемых в Комсомольске-на-Амуре самолетов SuperJet-100. Оно выполнено из российских материалов, имеет обогрев для полётов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на столкновение с птицами во время взлета и посадки. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», ранее остекление поставлялось для SJ-100 из Франции.
В комплект для каждого самолёта входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от -62 до +85 градусов по Цельсию. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс – четыре силикатных слоя, склеенных полимерными пленками.
Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 километров в час, не допуская разгерметизации кабины. Риск столкновения с пернатыми может возникать в районе аэродромов во время взлета и посадки, когда воздушное судно ещё не набрало крейсерскую скорость – более 800 километров в час и высоту более двух километров. Поэтому запас прочности более чем достаточен.
Боковые стекла кабины – триплекс из прочного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыле, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена также из органического стекла.
Первый комплект остекления уже установлен на опытный образец SJ-100, который сейчас проходит летные испытания в Комсомольске-на-Амуре.