«Бамстроймеханизация» расширяет коридоры БАМа через горный хребет Сихотэ-Алинь. Эти работы необходимы для укладки вторых путей на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и расширения пропускной способности магистрали, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Высота выемок на этом участке достигает 160 метров, их строят с устройством специальных полок. Эта технология обеспечивает устойчивость откосов и предотвращает падение скальных пород на железную дорогу.
Самый большой по объемам перерабатываемого грунта участок расположен на перегоне Аксака – Кенай. Здесь из выемки через Сихотэ-Алинь необходимо вывезти почти 2 млн кубометров грунта, это более 90 тыс самосвалов. После устройства выемки и подготовки земляного полотна на перегоне уложат второй путь протяженностью почти 12 километров.
Объем выемки на другом трудном в плане рельефа перегоне Кун – Хумма в прижимах к Гуру составляет почти 1,5 млн кубометров грунта. С учетом развития прилегающих разъездов здесь построят более 13 километров второго пути дальневосточной магистрали.
На участке расширения БАМа работают сотни единиц техники. Несмотря на сложную логистику, на железнодорожные перегоны оперативно доставляют ГСМ и запасные части для автотранспорта.
Завершить сооружение вторых путей через хребет Сихотэ-Алинь к Ванинско-Совгаванскому транспортному узлу планируется в течение двух лет.