Первый полёт импортозамещённого SSJ-NEW в Комсомольске признан успешным

Состоявшийся в Комсомольске-на-Амуре во вторник, 29 августа, испытательный полёт первого образца импортозамещённого самолёта SSJ-NEW признан успешным. Установленные на нём отечественные авиационные системы работали стабильно, лайнер показал управляемость и устойчивость в воздухе. Об этом заявили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Ранее наше издание первым из СМИ рассказало о полёте импортозамещённого Суперджета. За ним следили блогеры Комсомольска-на-Амуре, выкладывая кадры из различных точек города.

- Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 тысяч метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, - говорится в сообщении пресс-службы ОАК.

Под «посадкой на облако» авиаторы имеют в виду манёвр, когда самолёт в течение нескольких секунд летит, медленно тормозясь, по горизонтали. И не важно, есть облака в этот момент или нет.


После приземления успешно совершивших первый полёт SSJ-NEW лётчиков встречали сотни человек. Одного за другим заводчане начали качать их на руках. Всё-таки сегодняшнее событие праздник и не только для авиаконструкторов и самолётостроителей, для всей страны!

- Сегодняшний полёт Суперджета с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолёт, — заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

При разработке независимой от импортных технологий модели Суперджета на отечественные пришлось заменить около четырёх десятков авиационных систем и агрегатов. Правда, этот первый полёт самолёт выполнил пока на двигателях SaM146, которые до введения западных санкций совместно производили Россия и Франция.

Между тем, готовится программа лётных испытаний второго опытного образца SSJ-NEW. Его планируется поднять в воздух уже с двигателями ПД-8 полностью отечественного производства. Их сейчас испытывают на стендах и в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Первый полёт импортозамещённого SSJ-NEW в Комсомольске признан успешным
Автор:

Россия доказала технологическую независимость отечественного авиастроения

Экономика, 29 августа, 15:15

Первый полёт импортозамещённого SSJ-NEW в Комсомольске признан успешным

Россия доказала технологическую независимость отечественного авиастроения

Первый полёт импортозамещённого SSJ-NEW в Комсомольске признан успешным

Состоявшийся в Комсомольске-на-Амуре во вторник, 29 августа, испытательный полёт первого образца импортозамещённого самолёта SSJ-NEW признан успешным. Установленные на нём отечественные авиационные системы работали стабильно, лайнер показал управляемость и устойчивость в воздухе. Об этом заявили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Ранее наше издание первым из СМИ рассказало о полёте импортозамещённого Суперджета. За ним следили блогеры Комсомольска-на-Амуре, выкладывая кадры из различных точек города.

- Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 тысяч метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, - говорится в сообщении пресс-службы ОАК.

Под «посадкой на облако» авиаторы имеют в виду манёвр, когда самолёт в течение нескольких секунд летит, медленно тормозясь, по горизонтали. И не важно, есть облака в этот момент или нет.


После приземления успешно совершивших первый полёт SSJ-NEW лётчиков встречали сотни человек. Одного за другим заводчане начали качать их на руках. Всё-таки сегодняшнее событие праздник и не только для авиаконструкторов и самолётостроителей, для всей страны!

- Сегодняшний полёт Суперджета с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолёт, — заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

При разработке независимой от импортных технологий модели Суперджета на отечественные пришлось заменить около четырёх десятков авиационных систем и агрегатов. Правда, этот первый полёт самолёт выполнил пока на двигателях SaM146, которые до введения западных санкций совместно производили Россия и Франция.

Между тем, готовится программа лётных испытаний второго опытного образца SSJ-NEW. Его планируется поднять в воздух уже с двигателями ПД-8 полностью отечественного производства. Их сейчас испытывают на стендах и в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме