Сервис бронирования отелей МТС Travel, входящий в цифровую экосистему МТС, с помощью Big Data МТС проанализировал путешествия россиян по стране в январе-июле 2023 года. Выяснилось, что значительнее всего в этом году интерес туристов растет к регионам Дальнего Востока.
При этом больше половины (52%) поездок пришлось на так называемый соседский туризм – их совершили путешественники из близлежащих дальневосточных регионов.
В целом на регионы Дальнего Востока (Приморский, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Еврейская АО, Якутия, Бурятия, Чукотский АО) пришлось 4% от туристических поездок по России в первые семь месяцев 2023 года.
По мнению экспертов МТС Travel, кроме тех, кто приезжает на Дальний Восток посетить природные достопримечательности и местные курорты, турпоток обеспечивают и бизнес-путешественники. На динамику также оказывает влияние постепенное возобновление турпотока между Россией и Китаем.
В целом турпоток по России за первые семь месяцев 2023 года вырос на 9% в годовом сопоставлении. Несмотря на значительный рост популярности Дальнего Востока, почти треть всех поездок по стране с января по июль 2023 приходится на пять бессменных направлений-лидеров. Среди них Москва и Московская область – каждое десятое путешествие было в эти регионы, Краснодарский край – 8% от общего турпотока по стране, Санкт-Петербург и Ленинградская область (5%), Ростовская область (4%) и Республика Татарстан (3%).
Методика
Исследование проведено на базе Big Data МТС. Проанализирован обезличенный турпоток за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель. Таким образом был учтен деловой, организованный и самостоятельный туризм, в том числе поездки выходного дня. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (январь-июль 2023 и январь-июль 2022).