Обустраиваемый Россией в высоких широтах Северный морской путь (СМП) на Дальний Восток принесёт около 21 триллиона рублей налогов в бюджеты разных уровней. При этом государство потратит на его обустройство до 2035 года лишь 600 млрд рублей. Об этом заявил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на стратегической сессии по развитию Севморпути под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Северный морской путь в два раза короче традиционного маршрута между Европой и Восточной Азией через Суэцкий канал. Например, груз из Мурманска в Шанхай по СМП везут на треть быстрее. Правда, требуется ледокольное сопровождение.
Напомним, чтобы стимулировать перевозки по Севморпути внутри России, в минувшем году Минвостокразвития вместе с Росатомфлотом запустили регулярную каботажную линию между Мурманском и Камчаткой. Количество портов захода расширено с 4 до 11, сам маршрут продлен до Владивостока. Постепенно возрастает интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии и государств Юго-Восточной Азии.
Принятый правительством России план развития Севморпути включает 152 пункта по обеспечению грузовой базы, транспортной инфраструктуры, ледокольного флота, безопасности судоходства.