Главное
Экономика, 07 марта, 16:00

Хабаровский край готовится к серийному выпуску автовездеходов багги

«Ерофей» поможет военнослужащим в зоне СВО

Хабаровский край готовится к серийному выпуску автовездеходов багги
Фото:ИА «Хабаровский край сегодня»
В Хабаровске наладили производство военных автовездеходов багги. От постановки задачи до выпуска первых боевых машин прошло всего полтора месяца. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» побывал на предприятии, чтобы узнать о новых технологиях изготовления и производственных планах предприятия.

Первый на Дальнем Востоке

Мастерская по производству багги открылась на базе хабаровского предприятия «Сониктранс». Еще в ноябре цех был заполнен грузовыми автомобилями – компания специализировалась на их сервисном обслуживании.

Буквально через месяц туда завезли дополнительное оборудование, пригласили специалистов, и началось производство военных автовездеходов. Подобный цех стал первым на Дальнем Востоке и одним из немногих в России.
- Наша цель – снабдить армию, которая выполняет задачи Специальной военной операции, поставленные верховным главнокомандующим Владимиром Владимировичем Путиным, - отмечал Михаил Дегтярев. - Поэтому именно здесь, на Дальнем Востоке, создается новый продукт для наших военных, на первой и единственной площадке готовится серийный выпуск легких тактических вездеходов высокой проходимости. Уверен, что багги станут настоящим брендом края.
Вскоре бренд получил и имя. Его хабаровчане выбрали сами, путем голосования. Теперь легкие тактические автовездеходы носят имя «Ерофей».

Ручная сборка

Каждая деталь в предсерийных образцах производится вручную. Программист моделирует детали в специальной программе, станок, называемый «кондуктор», эти детали вырезает. Затем каждый элемент будущего багги оттачивается руками специалистов. В будущем, когда производство выйдет в серийный объем, методы сборки будут в большей степени осуществляться с использованием спецтехники и оборудования.
- Абсолютно все делается руками, - рассказывает главный технолог предприятия «Сониктранс» Александр Ефименко. - В нашем случае мы хотим привести к тому, что это будет быстро, много и качественно. От момента поступления задачи до первых деталей, которые мы сделали сами, прошел месяц и 8 дней – я считал. Если честно, сами такого показателя не ожидали. Все благодаря команде: каждый занят своим делом, все профессионалы.
В промышленных масштабах технику еще не производят. Однако первая опытная партия уже проходит испытания на полигонах. На этом этапе инженеры могут выявить слабые места, обозначить моменты, которые требуют доработки и усовершенствования.
- На танковом полигоне, где военные испытывают «Ерофей», есть рвы, ямы и канавы, - говорит представитель ТОГУ, инженер в области багги Юрий Иванов. - И вот военные отмечали, что сначала им было страшновато, внутренне сжимались, когда ехали на высокой скорости, а потом расслабились, потому что понимали: машина проходит спокойно. Но пожеланий по усовершенствованию приходит много, конечно. Все мы собираем, анализируем. И всё, что сделать реально, мы сделаем.
В планах – 1000 багги в год

Конструкция багги не предполагает установку дверей. Безопасность пассажиров достигается за счет каркаса. Технологи предприятия сравнивают машину с капсулой для ралли. Пятиточные ремни крепко фиксируют человека в кресле, и, по словам Александра Ефименко, если рядом с машиной произойдет взрыв или она перевернется, пассажиры останутся живы. При этом обременять багги тяжелыми девайсами нельзя – велик риск потерять скорость и легкость, которые необходимы для выполнения боевых задач именно на этой технике.
- Это мобильная машина, чтобы быстро приехать, забрать раненых, например, и быстро уехать. Это не танк, - отмечает Александр Ефименко. - Она легкая, и ее нельзя нагружать. Были идеи, чтобы сделать броню, гусеницы и все остальное. Ну и получился бы у нас БМП. Но он уже есть. Это тактическая машина: она развивает скорость 150 км/ч по бездорожью, – именно эти технические характеристики позволяют нам говорить о багги как о легком автовездеходе.
Свою рабочую поездку в наш регион Юрий Трутнев посвятил вопросам экономики и поддержки патриотизма
06 февраля 2023, 15:15 0


Несмотря на внешнюю простоту, по словам инженеров предприятия, багги – сложный технический объект. Он обладает повышенным запасом прочности, не боится встречи с каким-то препятствием в виде кустарников, тонких деревьев. Внутри он устроен, как обычный автомобиль. Водительское и пассажирские кресла, коробка переключения передач, спидометры, три педали.
Когда производственные мощности будут готовы, в крае планируют выпускать не менее 1000 багги в год. Для этих целей сейчас идет строительство нового большого цеха. Он соединит уже имеющиеся помещения для сборки багги. Его также оборудуют дополнительными станками. Кроме того, летом начнется строительство еще одного большого бокса.
Комплекс мер позволит наладить первое на Дальнем Востоке промышленное производство багги и обеспечит наших военнослужащих быстрой и легкой техникой, которая поможет в выполнении боевых задач СВО.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме