Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов провел ежегодную встречу, на которой рассказал о влиянии событий 2022 года на IT-отрасль и какие технологические тренды будут актуальны в текущем году.
На 2023 год в IT-отрасли для России эксперты видят пять основных групп трендов
Технологические и цифровые тренды
Среди них: умные устройства, искусственный интеллект и эра данных.
По словам старшего вице-президента по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилла Меньшова умные устройства есть и будут продолжать развиваться. Также эксперт акцентировал внимание на продолжении наращивания элементов искусственного интеллекта в автоматизации бизнес-процессов и продуктовых предложениях для клиентов. Но он отметил: практика показала, что человек не хочет общаться с машиной. Машины плохо заменяют общение человека с человеком, зато хорошо могут управлять людьми. Если посмотреть какое количество людей сейчас управляется машинами, то именно здесь и ожидается дальнейшее развитие. Например, службы такси, где водители получают задания от робота, или курьеры, которым искусственный интеллект говорит, что и куда везти. Также в связи с ростом доступности информации необходимо развивать методы и скорости ее сбора, обработки и анализа полученных данных.
Тренды IT и информационной безопасности
В первую очередь здесь выделяют каналы взаимодействия, а именно развитие новых способов общения с клиентами и сотрудниками. Также важна автоматизация, то есть построение новых эффективных решений, направленных на качество и скорость принятия решений. Еще один тренд — это информационная безопасность. Необходимо дальнейшее развитие технологий для обеспечения безопасности процессов, данных и каналов взаимодействия с клиентами. Для всего этого необходимы IT-кадры, поэтому требуются привлечение специалистов, обеспечение привлекательных условий труда и повышение эффективности их работы.
Телеком-тренды в разрезе IT-технологий
Первый среди них — развитие связи и оптимизация издержек. Здесь речь об увеличении зоны покрытия связи при одновременном снижении стоимости владения телеком-инфраструктурой. Второй тренд — клиентские технологии, что подразумевает распространение технологий сбора и обработки данных об абонентах, а также автоматизацию процессов их обслуживания и решения проблем. И третий — лояльность клиентов. Здесь требуется продолжать всестороннее изучать клиентов и использовать новые каналы взаимодействия с ними для формирования лучшего клиентского опыта.
Тренды государственного управления, которые могут повлиять на технологии в компании
Тренд включает в себя: развитие IТ-отрасли и отечественные технологии, обеспечение технологической независимости, повышение эффективности оказания цифровых услуг, развитие цифровых компетенций. А также цифровую экономику — это цифровые подписи и документы, сервисы, развитие отраслевых решений.
Анализирую мировые технологические тренды 2023 года эксперт отметил, что «Ростелеком» выделяет для себя следующие ключевые направления: отраслевые облачные решения, платформу разработки, адаптивный искусственный интеллект.