В число участников масштабного проекта вошла местная трикотажная фабрика «Буратино». Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» на её примере выяснил, каким образом и для чего в регионе намерены воспитывать трепетное отношение детей и взрослых к ручному труду.
Узнать из тысячи
Небольшую и уютную фабрику по пошиву детской домашней одежды для самых маленьких Ольга Джан-Ша открыла 12 лет назад. Сейчас на производстве трудятся пять мастериц. В цехе с высокими потолками кипит работа, шумят машинки.
Всю свою сознательную жизнь Ольга развивалась в сфере торговли, она занимала руководящие посты в нескольких компаниях. Параллельно держала собственный магазинчик, продавала привозное детское белье для малышей.
Мотивировало и другое: ей хотелось, чтобы в родном крае появилось местное достойное производство. Да и действующий магазин открывал возможности для сбыта продукции. Сейчас массовым пошивом одежды из трикотажа для широкого потребления занимаются лишь два производителя в крае, среди них «Буратино». Предприятие в месяц поставляет на рынок более 12 тысяч изделий: одежду для новорожденных и малышей до трех лет, включая нижнее белье, различные слипы, ползунки, кофточки, распашонки и пеленки.
Она уверена: чтобы результат был хорошим, главное - шить так, будто собираешься одеть собственных детей. Поэтому весь ассортимент производится из чистого хлопка, привезенного из Турции и Узбекистана. Стараются внедрять и новинки. Например, фабрика получила знак качества «Хабаровская марка» за оригинальные ползунки с межростовой кнопкой, позволяющей регулировать размер на 2-4 см.
Трудиться за конфеты
Экскурсии для детей на предприятие «Буратино» запустили только год назад. За это время на производстве побывало порядка 150 ребят разного возраста – не только школьники, но и воспитанники детских садов. О том, чтобы открывать для детей мир создания одежды, Ольга задумалась давно, когда ее две дочери стали изучать швейное дело на школьных уроках технологии.
Предприниматель помнит - ее поразил невероятный объем теории, на практику же отводилось ничтожное время. Тогда предложила учителям посетить производство, но за проведение выезда никто не взялся. Год назад руководителю фабрики написали из местной туристической компании: предложили организовывать в цех экскурсии. Она с удовольствием согласилась!
Юным посетителям фабрики многое кажется поразительным. Например - скорость пошива. В среднем опытная мастерица за рабочий день готовит 150 изделий: кофты, ползунки, трусы и майки. На создание миниатюрной футболки уходит пара минут. Удивляет ребят и то, что в пошиве одной кофты участвует целая бригада профессионалов, используется до шести швейных машин. Настоящий конвейер!
Интересна реакция юных гостей фабрики: удивляет безразличие современных девочек и интерес мальчиков.
Должно быть доступно
На сегодняшний день в стране активно взялись за комплексное развитие промышленного туризма. Такая работа способствует продвижению в регионе местных брендов, помогает производству любого размера расширить деловые связи, найти инвесторов, ну и, конечно, привлечь драгоценные кадры.
Обучить ведущие предприятия популяризации своего бизнеса через туризм взялись Агентство стратегических инициатив и РАНХиГС при поддержке федерального Минпромторга. Они в прошлом году запустили проект - Всероссийский акселератор по промышленному туризму.
В этом году в него вошли 20 регионов, включая и Хабаровский край. Команда края состоит из представителей регионального правительства, ответственных за развитие экономики, образования, туризма, предприятий, вузов и прочих заинтересованных лиц.
Участники проходят разного рода тренинги и курсы. Команда должна до конца марта 2023 года сформировать стратегию развития промышленного туризма в регионе, разработать или усовершенствовать имеющиеся экскурсионные программы. В Хабаровском крае в проект вошли 11 предприятий, в том числе фабрика «Буратино».
Также Ольга уточнила, что для нее важна и образовательная часть проекта. Это позволит проработать программу экскурсии с опорой на знания маркетологов, психологов и других специалистов.
Конечно, для этого требуется субсидирование со стороны государства, местной власти.
Предприниматель уточнила, что нужно грамотно распределить обязанности в команде региона. Предприятие, особенно малое, не может полностью взять на себя нагрузку организации туристического потока на производство – это помешает основной деятельности компании.
СПРАВОЧНО:
Предприятия Хабаровского края, участвующие во II Всероссийском акселераторе по промышленному туризму:
-
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, машиностроение;
-
Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» Комсомольска-на-Амуре, самолетостроение;
-
Хабаровский судостроительный̆ завод, судостроение;
-
Международный аэропорт Хабаровск имени Г. И. Невельского, транспортные услуги;
-
Восточная торговая компания, лесопромышленный комплекс;
-
Артель старателей «Амур», горнодобывающая отрасль;
-
«Амурзолото», золотодобывающая отрасль;
-
Главный бассейн управления по рыболовству и сохранению биологических ресурсов; Амурский филиал «Главрыбвод», рыбоводство;
-
Фабрика мороженого «Зайца», пищевая промышленность;
-
«Золотой юг», пищевая промышленность;
-
«Буратино», производство одежды и текстильных изделий.