- Системные решения, принятые на государственном уровне по поддержке модернизации предприятия, позволили своевременно развернуть серийное производство самолетов пятого поколения, - прокомментировал событие глава Минпромторга России Денис Мантуров. - Расширение производственных мощностей продолжается, вводится в строй новое высокотехнологичное оборудование, дополнительно привлекается производственный персонал. Работает современная поточная линия окончательной сборки.
В ближайшее время партия боевых самолётов отравится в войска
23 сентября 2022, 12:45 0
Напомним, Комсомольский-на-Амуре филиал Объединённой авиастроительной корпорации продолжает модернизацию производства для ускорения серийного выпуска боевых машин пятого поколения Су-57. В частности, в августе этого года в августе на КнААЗ начато строительство новой лётно-испытательной станции для отработки систем и оборудования самолётов. В её состав входит целый комплекс объектов - эллинг отработки бортового радиоэлектронного оборудования, топливный бокс и моторно-испытательная станция. Уже во второй половине 2023 года они должны принять первые самолёты.
- Этот самолет — будущее российской боевой авиации, в нем воплотились передовые технологии и конструкторские решения. Он обладает сверхманевренностью, малозаметен, может уничтожать воздушные и наземные цели, обнаруживать противника на больших расстояниях, действовать в условиях сетецентрической войны. В его планере широко применены композиционные материалы, самолет оснащен новейшим бортовым оборудованием. Сейчас на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре реализуется масштабный проект модернизации, который позволит существенно нарастить выпуск этих боевых машин, — сказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Кстати, 21 октября этого года лётчик-испытатель Опытно-конструкторского бюро Сухого Герой России Сергей Богдан с аэродрома в подмосковном Жуковском впервые поднял в небо модернизированную версию истребителя пятого поколения Су-57 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. В Объединённой авиастроительной корпорации подчеркнули, что испытательный полёт продлился 56 минут, к машине нет претензий и замечаний.
- Модернизированная версия Су-57 от серийной отличается расширенным функционалом бортового оборудования, компьютерной системой поддержки экипажа с элементами искусственного интеллекта, креплениями для установки обширной номенклатуры новых типов вооружения и возможностью комплектации силовыми установками второго этапа, - отметили в ОАК.