Главное
Экономика, 15 декабря, 14:00

Экспорт японских автомобилей из Тоямы в Россию превысил цифры 2008 года

Только российские автодилеры этому совершенно не рады

Экспорт японских автомобилей из Тоямы в Россию превысил цифры 2008 года
Фото: Дальневосточное таможенное управление
Объем поставок в Россию подержанных автомобилей из Японии стремительно растет. Это подтверждает японская торговая статистика и данные Дальневосточной таможни России. Однако не все отечественные предприниматели этому рады, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По материалам газеты «Nihon Keizai» переведенным сетевым изданием « Иносми», в октябре 2022 года экспорт поддержанных японских автомобилей увеличился до 23,9 тыс единиц, что является самым высоким показателем за один месяц года по стоимости и по объему.
- Быстрое снижение курса иены по отношению к американскому доллару, который временно достиг уровня 150:1, сделало покупку японских автомобилей выгодной, в результате чего заказы увеличились, отмечает экспортер в городе Тояма. Объемы вывоза превысили даже пиковые показатели 2008 года, - сообщают японские СМИ.
За апрель — октябрь этого года стоимость экспорта составила 151 миллиард иен, что уже превзошло общую цифру за 2021 год (106,9 миллиарда иен). Из общего объема экспорта японских подержанных автомобилей на долю России приходится 26% в стоимостном выражении и 20% в количественном.

Благодаря современным технологиям стало возможно оформлять грузы дистанционно
27 сентября 2022, 16:18 0


Это ощущают и российские таможенники. По данным таможни Владивостока, за 11 месяцев 2022 года здесь было оформлено более 170 тысяч автомобилей для личного пользования.
- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло на 66%. В указанном периоде больше всего ввезенных автомобилей в этом году приходится на ноябрь - более 28 тысяч автомобилей. Для сравнения, в ноябре прошлого года количество оформленных автомобилей было меньше в 2 раза, - сообщила пресс-секретарь Владивостокской таможни Ася Рощина.
При этом машины идут не только на материк. За 11 месяцев 2022 года в порт Корсаково на Сахалине ввезено 3199 автомобилей, что почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом и в Холмске, порту на западе острова, оформили первую за 10 лет партию импортных автомобилей.
– Последние партии автомобилей оформлялись в Холмске в 2013 году. Позже все автомобили на остров стали ввозить через южный порт Корсаков. Сегодня из-за повышения спроса на подержанные иномарки, в том числе по причине изменения курса валют, возобновляется дополнительная линия, - рассказал начальник Холмского таможенного поста Александр Брейкин.
Отмечается, что японские машины впервые за 20 лет прибыли и в порт Южно-Курильска на острове Кунашир.

Теперь жителей Хабаровского края уровняют в правах с приморчанами
19 октября 2022, 14:44 0


Однако на снижение стоимости машин отечественным автолюбителям рассчитывать не приходится. Как говорят мелкооптовые автодилеры, такой поток машин в период сниженного спроса грозит торговцам разорением.
- Мы привыкли ожидать машины из Японии по три-четыре месяца. И рассчитывали, что когда они придут, у нас от продажи имеющихся машин будут средства на их растаможку. А тут японцы решили «выплюнуть» всё, и машины, купленные, как и три месяца назад так и месяц назад, завозятся теперь бешенными темпами. Приходится оформлять все купленные машины, а тут еще евро немного подорожал. Да на спросе стали зарабатывать компании, оформляющие документы, за осень они два три раза поднимали цену за переоформление машин, складские услуги. Плюс сейчас не сезон продаж автомобилей. В итоге своих оборотных средств не хватает, и для оформления машин бизнесмены вынуждены брать кредиты, - сообщил автодилер Александр Клюев.
Для сравнения: Honda Fit 2011 года еще месяц назад на выходе с таможни обходилась в 584 тыс рублей, а в декабре - уже 603 тыс рублей. В среднем же машины декабря обходятся на 50-70 тыс рублей дороже чем в октябре-ноябре, да и стоимость автомобилей на аукционах Японии в йенах также растет.
- Это вызвано спросом, многие бьются за одни и те же машины не обращая внимания на год выпуска, хотят выбрать получше. Смотришь среднестатистическую цену продажи, глаза лезут на лоб. Три месяца назад цены были на 100-200 тыс йен меньше. При этом наблюдается спрос на малолитражные автомобили объемом от 0,7 до 1,3 литра. Относительно недорогие машины можно найти с оценкой «R» или с большим пробегом, чего уже нельзя сказать про иномарки с пробегом от 40 до 80 тыс км, - отметил торговец.
Предпринимателям сейчас нужно решить, как выйти из этой ситуации: стоит ли дешевле продавать машины для высвобождения оборотных средств, или наоборот за счет последующих продаж возмещать непредвиденные траты. Но в чем они уверены, так это в том, что весной цены на машины опять вырастут.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме