- К концу 2023 года планируем начать серийные поставки импортозамещённого Suhoi SuperJet-100 в авиакомпании, - заявил Юрий Слюсарь.
Глава подразделения Ростеха также подчеркнул, что Объединённая авиастроительная корпорация и в дальнейшем намерена поддерживать лётную годность всех эксплуатируемых самолетов, в том числе с российско-французскими двигателями SaM-146, на замену которым придёт российская силовая система ПД-8. Ранее в «НПК Иркут» раскрыли плановые сроки программы SSJ-NEW, в которых начало плановых лётных испытаний нового отечественного двигателя ПД-8 начнётся в октябре-ноябре 2022 года. В компании уверены, что авиазавод в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края в середине 2023 году представит для испытаний второй опытный SSJ-100 второго поколения с установкой ПД-8, а до конца 2023 года самолётостроители из города Юности соберут и передадут в коммерческую эксплуатацию два серийных лайнера SSJ-NEW. В дальнейших планах – выпуск по 20 новых самолётов в год с 2024 года.
- Вариант ремоторизации «Сухой Суперджет 100» с силовых установок SaM-146 на новые двигатели ПД-8 тоже существует, мы ведем сейчас проработку, общаемся с авиакомпаниями, с лизинговыми компаниями. Понятно, что это дополнительные затраты, которые нужно понять, но пока на ближайшие годы наша задача весь парк из 150 SSJ как можно дольше продержать в исправном состоянии, - сказал Юрий Слюсарь.