Специалисты кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения дали заключение по итогам обследования проблемного участка трассы по улице Павла Морозова в краевой столице. ИА «Хабаровский край сегодня» на прошлой неделе публиковало подробный репортажо том, как учёные по просьбе городского водоканала проверяли уложенный в основание дороги грунт при помощи портативной сейсмостанции и обычного молотка.
Напомним, первые провалы на месте проблемного участка по улице Павла Морозова в районе подземного коллектора начали возникать ещё в 2014-м через год после аномального паводка-2013 на Амуре. Тогда силами Водоканала удалось с проблемой справиться. Но она никуда не делась. На этом месте располагалось древнее русло протоки или реки. Хотя потоков воды на поверхности и не видно, но грунтовые воды продолжают циркулировать.
Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. Работы начнутся, как только в Хабаровск доставят из Санкт-Петербурга все бетонные трубы, из которых соберут своды будущего тоннеля. Никаких перекрытий улицы Павла Морозова не понадобится.