Учёные дали заключение по проваливающейся дороге в Хабаровске

Специалисты кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения дали заключение по итогам обследования проблемного участка трассы по улице Павла Морозова в краевой столице. ИА «Хабаровский край сегодня» на прошлой неделе публиковало подробный репортажо том, как учёные по просьбе городского водоканала проверяли уложенный в основание дороги грунт при помощи портативной сейсмостанции и обычного молотка.

- Результаты исследования мы уже отправили в МУП г. Хабаровска «Водоканал». Дорога «жить будет»! На поверхности допустимо уложить асфальтобетон. Но с соблюдением ряда условий. В частности, должен быть ограничен проезд по этому участку большегрузного транспорта с нагрузкой более 20 тонн на ось, - рассказал корреспонденту агентства доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев. – Тем не менее, усадка грунта продолжается. Поэтому за асфальтобетонным покрытием нужно будет тщательно следить: заливать горячим битумом образующиеся трещины, ликвидировать проседания или вспучивания.

Учёные ДВГУПС дадут рекомендации, когда заасфальтировать проблемный участок
29 июня 2022, 10:18 0

Напомним, первые провалы на месте проблемного участка по улице Павла Морозова в районе подземного коллектора начали возникать ещё в 2014-м через год после аномального паводка-2013 на Амуре. Тогда силами Водоканала удалось с проблемой справиться. Но она никуда не делась. На этом месте располагалось древнее русло протоки или реки. Хотя потоков воды на поверхности и не видно, но грунтовые воды продолжают циркулировать.

Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. Работы начнутся, как только в Хабаровск доставят из Санкт-Петербурга все бетонные трубы, из которых соберут своды будущего тоннеля. Никаких перекрытий улицы Павла Морозова не понадобится.

Учёные дали заключение по проваливающейся дороге в Хабаровске
Автор:

Асфальт на проблемном участке ул. П. Морозова уложить можно, но с некоторыми условиями

Экономика, 04 июля, 10:56

Учёные дали заключение по проваливающейся дороге в Хабаровске

Асфальт на проблемном участке ул. П. Морозова уложить можно, но с некоторыми условиями

Учёные дали заключение по проваливающейся дороге в Хабаровске

Специалисты кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» Дальневосточного государственного университета путей сообщения дали заключение по итогам обследования проблемного участка трассы по улице Павла Морозова в краевой столице. ИА «Хабаровский край сегодня» на прошлой неделе публиковало подробный репортажо том, как учёные по просьбе городского водоканала проверяли уложенный в основание дороги грунт при помощи портативной сейсмостанции и обычного молотка.

- Результаты исследования мы уже отправили в МУП г. Хабаровска «Водоканал». Дорога «жить будет»! На поверхности допустимо уложить асфальтобетон. Но с соблюдением ряда условий. В частности, должен быть ограничен проезд по этому участку большегрузного транспорта с нагрузкой более 20 тонн на ось, - рассказал корреспонденту агентства доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС Сергей Кудрявцев. – Тем не менее, усадка грунта продолжается. Поэтому за асфальтобетонным покрытием нужно будет тщательно следить: заливать горячим битумом образующиеся трещины, ликвидировать проседания или вспучивания.

Учёные ДВГУПС дадут рекомендации, когда заасфальтировать проблемный участок
29 июня 2022, 10:18 0

Напомним, первые провалы на месте проблемного участка по улице Павла Морозова в районе подземного коллектора начали возникать ещё в 2014-м через год после аномального паводка-2013 на Амуре. Тогда силами Водоканала удалось с проблемой справиться. Но она никуда не делась. На этом месте располагалось древнее русло протоки или реки. Хотя потоков воды на поверхности и не видно, но грунтовые воды продолжают циркулировать.

Закрыть проблему аварийного коллектора решено при помощи строительства канализационного микротоннеля. Его проложат под землёй параллельно проезжей части методом горизонтального бурения. Работы начнутся, как только в Хабаровск доставят из Санкт-Петербурга все бетонные трубы, из которых соберут своды будущего тоннеля. Никаких перекрытий улицы Павла Морозова не понадобится.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме