Минский автомобильный завод предоставит Хабаровску возможность попробовать в деле модель троллейбуса белорусской сборки, который может передвигаться по улицам даже без проводов. Об этом договорились представители этого предприятия на встрече в правительстве нашего региона, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
О необходимости задействовать троллейбусы с автономным ходом на улицах города сотрудники электротранспортного предприятия Хабаровска говорят давно. Обрывы контактной сети случаются довольно часто. Пока ремонтники чинят провода, вставшие на центральной улице города троллейбусы парализуют движение. Есть в Хабаровске и так называемое «слепое пятно». На пересечении улиц Муравьёва-Амурского и Шеронова несколько метров троллейбусы через трамвайные пути вынуждены ехать накатом. В этом месте на троллейбусную контактную сеть не подаётся электричество. Ведь там проходит контактная сеть трамваев. Бывает, что троллейбус не наберёт достаточной скорости или вынужден резко затормозить в том месте. Тогда пассажирам самим приходится толкать многотонную машину, пока в её токоприёмники не начнёт поступать электричество.
Современные троллейбусы оборудованы системами автономного хода. Они позволяют проезжать на заряде аккумулятора до сотни километров. То есть, электротранспорт почти не зависит от наличия контактной сети.
Ранее агентство уже сообщало, что подобную модель на испытание в Хабаровск этим летом предоставит завод из Уфы. Образец из Минска поставят на тестирование к осени.
Помимо электротранспорта МАЗ готов поставлять в Хабаровский край множество другой техники своего производства: перронные автобусы, аэродромные и коммунальные машины. Если в регионе появится достаточное количество изделий Минского автозавода, то рассматривается идея открытия в регионе регионального центра по ремонту и сервисному обслуживанию белорусской техники.