– Для нас как никогда важно открытие границы с Китаем. Особенно в свете перенаправления грузов из западных регионов страны. По предварительным оценкам специалистов, в связи с санкционными ограничениями поток грузов через ДФО вырастет в два раза. В этой связи край остро нуждается в дополнительных логистических коридорах, это основа дальнейшего развития территории всего Дальнего Востока, – подчеркнула министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева.
В рамках встречи были обозначены дальнейшие действия по проекту. На текущий год выделено финансирование и заключен контракт на проектирование подъездной автодороги и проведение инженерных изысканий. Их цель – определить зоны затопления и необходимые мероприятия по гидрозащите острова. По прогнозам, к 2026 году через пункт пропуска будет проходить до 700 тысяч тонн грузов и более 700 тысяч человек. В реализации проекта заинтересованы не только власти региона, но и представители бизнес-сообщества.
– «Деловая Россия» объединяет более 70 предпринимателей из различных сфер экономики. Большинство из них заинтересовано в трансграничном сотрудничестве, поиске международных рынков сбыта, – отметил председатель комитета по транспорту и грузоперевозкам регионального отделения «Деловой России» Максим Кузема.
Напомним, идее строительства пункта пропуска на острове уже более 10 лет. По поручению губернатора края Михаила Дегтярева в прошлом году инициатива вступила в активную стадию реализации. За это время краевые власти совместно с федеральными ведомствами подготовили обоснование изменения классификации пункта пропуска Большой Уссурийский с пассажирского на грузопассажирский, определили необходимое оснащение погранперехода и сметную стоимость работ.