Как выяснилось, приостановление или прекращение работы на территории России правообладателей иностранных товарных знаков не означает, что потребители не имеют возможности отстоять свои права. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» за недостатки товара несут ответственность продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель.
- Обратите внимание на товарный чек, - говорит пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Анастасия Судакова. - На нем должно быть указано уполномоченный индивидуальный предприниматель или хозяйствующий субъект, осуществляющее торговлю, его ИНН. Найдите по этим данным в интернете контакты. Возможно, у компании есть возможность оставить обращение на сайте, обозначив свои контактные данные. В ином случае требуется отправить заказное письмо на адрес юридического лица с уведомлением. С момента доставки обращения в течение 10 дней проблема должна быть решена. Они могут предложить вернуть товар по почте или в офисе представительства компании.
Если продавец не сможет заменить некачественный товар на аналогичный надлежащего качества, то покупатель вправе потребовать возврата денег. Если, по мнению потребителя, его права не соблюдаются, он может обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора: 8 (4212) 27-25-77. Также по всем возникающим вопросам вы можете обращаться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по телефону 8 (4212) 30-25-70.