Главное
Экономика, 18 апреля, 16:30

Государство найдет место для Суперджетов на авиарынке страны

Минпромторг и Минтранс ищут новые способы увеличить продажи SSJ 100

Государство найдет место для Суперджетов на авиарынке страны

Минпромторг и Минтранс ищут все новые способы увеличить продажи регионального российского самолета SSJ 100, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах. 

Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ, уточняет «Коммерсант». Red Wings предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс человек, отметили в министерстве. По мнению Минпромторга, такой проект может стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения.

Конкретные параметры проекта будут сформулированы с учетом производственных возможностей «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Сейчас возможен выпуск до 50 самолетов в год, план на 2017 год — не менее 30 самолетов. На данный момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации). 

- Компания поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, а к концу апреля планирует представить разработки в правительство, - подтвердили в ИФК.
В Red Wings сообщили, что проект находится на ранней стадии и поэтому «пока преждевременно говорить о сроках его реализации и других деталях».

Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ 100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них из-за их нерентабельности, рассказывал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ 100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для SSJ 100 заполняемостью «под сотню человек практически нет». Однако он не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки — например, субсидий со стороны регионов. 

- Red Wings сохранила костяк инженеров и инструкторский состав и намерена отправлять специалистов на тренажеры, чтобы у них не закончился пилотский доступ - отметил Евгений Ключарев.
Источник «Ъ» на рынке отмечает: создание авиакомпаний с парком из SSJ 100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. «Тогда можно говорить о коммерческом интересе для авиакомпаний»,— уточнил он.  Другой собеседник добавляет, что развитие межрегиональных полетов позволит забрать часть пассажиропотока крупнейших российских авиакомпаний, везущих пассажиров через Москву.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме