Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на заседании межфракционной рабочей группы в Госдуме сообщил, что каждый десятый звонок любому гражданину РФ связан с телефонным мошенничеством. Менеджер считает, что уголовную ответственность за такие аферы необходимо ужесточить, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Интерфакс.
- Предлагается внести поправки в КоАП, чтобы у нас появились хоть какие-то санкции за то, что это происходит, - заявил Станислав Кузнецов.
Один из руководителей Сбербанка подчеркнул, что аферисты звонят потенциальным потерпевшим с использованием технологии подмены номера и некоторые телекоммуникационные компании на таких услугах даже зарабатывают. ЭксклюзивМнения
Хабаровский психолог Павел Пантелеев о том, кто требует по телефону срочных действий
25 января 2021, 17:00 0
- Для телеком-компаний, сейчас, к сожалению, нет никакой ответственности за распространение этих номеров, - сказал он. - Подавляющее большинство всех мошеннических телефонных звонков совершается из-за границы, но с показом номеров, например, московских. Технически несложно заблокировать такие звонки, но нужны изменения в закон о связи. Ускорение процесса принятия поправок в закон позволило бы как минимум на 60-70% остановить масштабы телефонного мошенничества в стране.
Кузнецов в начале декабря 2020 года заявил, что
Сбербанк с начала 2020 года зафиксировал 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное
мошенничество (вдвое больше, чем в 2019 году). Мошенники звонят гражданам
страны в среднем 100 тыс раз в сутки.