Пандуса и ремонта на Речном вокзале пока не будет – Татьяна Семенова

Уже летом на набережной Комсомольска-на-Амуре должны начаться масштабные работы по реконструкции в рамках долгосрочного плана развития города. Однако до сих пор неизвестна судьба «визитной карточки» набережной, и города в целом – Речного вокзала. Это принадлежащее ОАО «Амур-порт» здание уже много лет находится в аварийном состоянии.

Недавно суд обязал конкурсного управляющего предприятия-банкрота сделать в заброшенном здании ремонт. О том, почему это решение суда будет сложно выполнить, рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» конкурсный управляющий ОАО «Амур-порт» Татьяна Семенова.

- Действительно, судом удовлетворен иск комсомольского транспортного прокурора о понуждении ОАО «Амур-порт» в течении 12 месяцев сделать ремонт здания Речного вокзала. Также удовлетворен иск о понуждении установить еще и пандус для инвалидов. В связи с этим возникает много вопросов. Например, почему раньше, когда здание еще использовалось, там много лет обходились без пандуса и без ремонта? Почему подобные иски возникли немедленно после признания предприятия банкротом?
Сразу могу сказать, что ни пандуса, ни ремонта в ближайшее время не будет. Главная моя задача - в рамках процедуры банкротства реализовать здание, а равно и другое имущество предприятия. Формально прокурор прав – я на данный момент руководитель, и я обязана отвечать за то, что происходит с Речным вокзалом. А по сути – это за рамками здравого смысла. Допустим, я вдруг брошу все, и начну делать ремонт, пандус, а потом появится новый собственник, и все это немедленно начнет ломать и перестраивать…
Но в любом случае, никаких средств у предприятия нет в принципе, я до сих пор не могу выплатить бывшему коллективу долги по зарплате и выходное пособие, нет возможности оплачивать текущие платежи, рассчитываться с привлеченными специалистами. Все - в долг. Ремонтные работы являются при процедуре банкротства расходами пятой очереди. Так что извините – ни ремонтов, ни пандусов до прихода нового собственника или появления у предприятия-банкрота лишних денег - не будет.

- Вы упомянули долги по зарплате. Они большие?

- В целом нет, но и коллектив был небольшой, поэтому каждому необходимо выплатить значительные суммы. В сентябре 2016 года, когда арбитражный суд признал ОАО «Амур-порт» банкротом, а меня назначили конкурсным управляющим, здесь числилось 14 руководящих и офисных работников и еще несколько человек охраняли суда по договорам гражданско-правового характера. В том числе были гендиректор, три его зама, бухгалтеры, секретарь и даже начальник пресс-службы… 

На тот момент предприятие уже долгие годы самостоятельной деятельности не вело, перевозка грузов либо пассажиров по договорам с ОАО «Амур-порт» не осуществлялась уже лет пять-семь. Никого, кроме руководства и офисных работников, в штате не было. 

Сейчас практически весь прежний коллектив уволен, поскольку я не вижу никакого смысла держать, например, замгендиректора по эксплуатации на предприятии, которое много лет ничего не эксплуатирует, его имущество на площадке в Хорпинском стоит без окон и дверей, а Речвокзал дошел до такого состояния, что прокурор обязывает коммерческую организацию произвести ремонт своего же имущества. То же самое касается начальника пресс-службы и почти всех остальных.
При этом на день моего назначения на счетах ОАО «Амур-порт» было 700 с лишним тыс рублей. Их бы хватило, чтобы хотя бы частично рассчитаться с людьми. Но прежний руководитель, уже будучи отстраненным (или иное не установленное лицо, имеющее право банковской подписи), еще два дня распоряжался средствами в системе «Банк-клиент», и почти все средства «ушли».

Сейчас я не могу выплатить бывшему коллективу задолженность по зарплате и расчет при увольнении, потому что денег у меня нет, и взять их негде. У предприятия, кроме разрозненного, неизвестно где находящегося флота, нет ликвидного движимого имущества, которое можно быстро реализовать. В моем распоряжении  только несколько древних, вросших в землю плавсредств, которые никому не нужны, и недвижимость, которую можно продавать только после торгов. Но, чтобы провести торги, необходима оценка, которая идет сейчас.


- На каком этапе процедура оценки?

- В ноябре прошлого года была проведена инвентаризация имущества, после чего поступило требование от кредиторов привлечь независимого оценщика. По закону я имею право сама оценить имущество, - по аналогам, которые есть на рынке. Но при поступлении требования кредитора я обязана была привлечь на возмездной основе независимого оценщика. Что я и сделала. На данный момент отчет оценщика есть. Но ввиду того, что в пакете акции «Амур-порта» присутствует доля государства (25 с лишним процентов), отчет должен пройти экспертизу в Росимуществе. А поскольку реестровая задолженность банкрота превышает 100 миллионов рублей, экспертиза проводится не в Хабаровске, где есть территориальное управление Росимущества, а в Москве. 

В конце февраля экспертиза вероятно, будет готова. Если у Росимущества не возникнет замечаний к оценке, то будет созвано собрание кредиторов, которое решит судьбу имущества – определит, как формировать лоты, интересные потенциальным инвесторам. Добавлю, что собрание может не согласится с оценкой, и установить, например, большую цену для торгов. У кредиторов ведь единственный интерес – продать имущество подороже. Когда будут сформированы лоты и утвержден порядок продаж, начнутся публикации о торгах.


- В какую сумму оценено имущество?

- До окончания экспертизы озвучивать сумму не имею права. Могу озвучить только перечень имущества. Это 10 объектов флота, почти все ржавые, непригодные к эксплуатации, 12 зарегистрированных объектов недвижимости и 13 незарегистрированных, на которые еще надо будет получить право собственности. Из объектов недвижимости можно выделить три группы. Это Речной вокзал Комсомольска-на-Амуре; площадка в Пивани; площадка на Хорпинском шоссе, включая разграбленное административное здание.

- Есть данные, что находящиеся в Комсомольске ржавые баржи, «метеоры» и т.д. – лишь часть плавсредств ОАО «Амур-порт», а те, что еще могут эксплуатироваться, «гуляют» по краю по различным договорам аренды. Возможно ли их найти?

- Зимой точно невозможно. Никто, кроме бывшего руководства предприятия не знает, сколько их и где они. На баржах нет номерных агрегатов, они все однотипные. Их можно перекрасить, нанести любые номера, и идентифицировать их после этого очень сложно.

- Доводилось читать публикации о том, что вы, «разогнав» весь прежний коллектив ценных специалистов, наняли целую армию юристов. Как можете прокомментировать?

- Свою позицию по прежнему коллективу я уже озвучила. Что касается юристов – судите сами. Сплошным потоком идут суды, инициированные бывшим руководством ОАО «Амур-порта». В неделю по два-три заседания. Главная задача – затянуть процедуру банкротства, добиться моего отстранения. Недавно только завершились суды по знаменитой истории с зачетами. Прежнее руководство утверждало, что кредиторы сами должны «Амур-порту», и если будет проведен зачет, то предприятие спасется от банкротства. Суд выступил против такой схемы, и в этом никто не виноват, поскольку предлагаемые зачеты противоречат закону о банкротстве. Закон предусматривает железную очередность - сначала надо погасить живыми деньгами текущую задолженность, в том числе по зарплате. Бывший руководитель ОАО «Амур-порт» сам работал конкурсным управляющим, и он без сомнения все это знает. Тем не менее, приходится нанимать юристов, чтоб «отбиваться» от бессмысленных требований.

Плюс, небывалую активность проявляют контролирующие органы. С прежним руководством, видимо, никто связываться не хотел, поскольку все знали, что оно ответит отпиской и ничего ему не сделаешь. А конкурсный управляющий – фигура публичная, обязанная дать госорганам всю информацию о своей деятельности. Меня можно наказать, оштрафовать, и при этом, улучшить свои показатели – мол, а мы вот реагируем.

В результате меня теперь все время наказывают за отсутствие пандуса; за то, что Речной вокзал в аварийном состоянии; за то, что ржавые, вросшие в землю суда стоят без документов на самовольно захваченной федеральной земле; за отсутствие у судов паспортов безопасности и т.д. А бывшее руководство, которое все это допустило, никто ни за что не наказывает.

Например, еще в октябре было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) по факту незаконного распоряжения денежными средствами в сумме 103 млн рублей полученных от реализации судов, принадлежащих ОАО «Амур-порт». И никаких движений по нему я не вижу. А должна бы, как представитель предприятия, которое является потерпевшим. Меня даже не опросили. Такое впечатление, что никто ничего и не собирается расследовать.

Тем не менее, я думаю, что, с учетом того внимания, которое проявляется сейчас к Комсомольску, процедура банкротства ОАО «Амур-порт» будет доведена до конца, и остатки имущества, в том числе здание Речного вокзала, попадет в руки добросовестных инвесторов, у которых есть реальные планы его использования и развития. Интерес со стороны таких инвесторов, насколько я знаю, есть.
Напомним, как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», правительство края будет синхронизовать свои усилия по реконструкции набережной Комсомольской с возможностями и планами инвестора, который купит здание Речного вокзала.

Пандуса и ремонта на Речном вокзале пока не будет – Татьяна Семенова
Автор:

Конкурсный управляющий ОАО «Амур-порт» - о «визитной карточке» Комсомольска-на-Амуре

Экономика, 15 февраля, 13:00

Пандуса и ремонта на Речном вокзале пока не будет – Татьяна Семенова

Конкурсный управляющий ОАО «Амур-порт» - о «визитной карточке» Комсомольска-на-Амуре

Пандуса и ремонта на Речном вокзале пока не будет – Татьяна Семенова

Уже летом на набережной Комсомольска-на-Амуре должны начаться масштабные работы по реконструкции в рамках долгосрочного плана развития города. Однако до сих пор неизвестна судьба «визитной карточки» набережной, и города в целом – Речного вокзала. Это принадлежащее ОАО «Амур-порт» здание уже много лет находится в аварийном состоянии.

Недавно суд обязал конкурсного управляющего предприятия-банкрота сделать в заброшенном здании ремонт. О том, почему это решение суда будет сложно выполнить, рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» конкурсный управляющий ОАО «Амур-порт» Татьяна Семенова.

- Действительно, судом удовлетворен иск комсомольского транспортного прокурора о понуждении ОАО «Амур-порт» в течении 12 месяцев сделать ремонт здания Речного вокзала. Также удовлетворен иск о понуждении установить еще и пандус для инвалидов. В связи с этим возникает много вопросов. Например, почему раньше, когда здание еще использовалось, там много лет обходились без пандуса и без ремонта? Почему подобные иски возникли немедленно после признания предприятия банкротом?
Сразу могу сказать, что ни пандуса, ни ремонта в ближайшее время не будет. Главная моя задача - в рамках процедуры банкротства реализовать здание, а равно и другое имущество предприятия. Формально прокурор прав – я на данный момент руководитель, и я обязана отвечать за то, что происходит с Речным вокзалом. А по сути – это за рамками здравого смысла. Допустим, я вдруг брошу все, и начну делать ремонт, пандус, а потом появится новый собственник, и все это немедленно начнет ломать и перестраивать…
Но в любом случае, никаких средств у предприятия нет в принципе, я до сих пор не могу выплатить бывшему коллективу долги по зарплате и выходное пособие, нет возможности оплачивать текущие платежи, рассчитываться с привлеченными специалистами. Все - в долг. Ремонтные работы являются при процедуре банкротства расходами пятой очереди. Так что извините – ни ремонтов, ни пандусов до прихода нового собственника или появления у предприятия-банкрота лишних денег - не будет.

- Вы упомянули долги по зарплате. Они большие?

- В целом нет, но и коллектив был небольшой, поэтому каждому необходимо выплатить значительные суммы. В сентябре 2016 года, когда арбитражный суд признал ОАО «Амур-порт» банкротом, а меня назначили конкурсным управляющим, здесь числилось 14 руководящих и офисных работников и еще несколько человек охраняли суда по договорам гражданско-правового характера. В том числе были гендиректор, три его зама, бухгалтеры, секретарь и даже начальник пресс-службы… 

На тот момент предприятие уже долгие годы самостоятельной деятельности не вело, перевозка грузов либо пассажиров по договорам с ОАО «Амур-порт» не осуществлялась уже лет пять-семь. Никого, кроме руководства и офисных работников, в штате не было. 

Сейчас практически весь прежний коллектив уволен, поскольку я не вижу никакого смысла держать, например, замгендиректора по эксплуатации на предприятии, которое много лет ничего не эксплуатирует, его имущество на площадке в Хорпинском стоит без окон и дверей, а Речвокзал дошел до такого состояния, что прокурор обязывает коммерческую организацию произвести ремонт своего же имущества. То же самое касается начальника пресс-службы и почти всех остальных.
При этом на день моего назначения на счетах ОАО «Амур-порт» было 700 с лишним тыс рублей. Их бы хватило, чтобы хотя бы частично рассчитаться с людьми. Но прежний руководитель, уже будучи отстраненным (или иное не установленное лицо, имеющее право банковской подписи), еще два дня распоряжался средствами в системе «Банк-клиент», и почти все средства «ушли».

Сейчас я не могу выплатить бывшему коллективу задолженность по зарплате и расчет при увольнении, потому что денег у меня нет, и взять их негде. У предприятия, кроме разрозненного, неизвестно где находящегося флота, нет ликвидного движимого имущества, которое можно быстро реализовать. В моем распоряжении  только несколько древних, вросших в землю плавсредств, которые никому не нужны, и недвижимость, которую можно продавать только после торгов. Но, чтобы провести торги, необходима оценка, которая идет сейчас.


- На каком этапе процедура оценки?

- В ноябре прошлого года была проведена инвентаризация имущества, после чего поступило требование от кредиторов привлечь независимого оценщика. По закону я имею право сама оценить имущество, - по аналогам, которые есть на рынке. Но при поступлении требования кредитора я обязана была привлечь на возмездной основе независимого оценщика. Что я и сделала. На данный момент отчет оценщика есть. Но ввиду того, что в пакете акции «Амур-порта» присутствует доля государства (25 с лишним процентов), отчет должен пройти экспертизу в Росимуществе. А поскольку реестровая задолженность банкрота превышает 100 миллионов рублей, экспертиза проводится не в Хабаровске, где есть территориальное управление Росимущества, а в Москве. 

В конце февраля экспертиза вероятно, будет готова. Если у Росимущества не возникнет замечаний к оценке, то будет созвано собрание кредиторов, которое решит судьбу имущества – определит, как формировать лоты, интересные потенциальным инвесторам. Добавлю, что собрание может не согласится с оценкой, и установить, например, большую цену для торгов. У кредиторов ведь единственный интерес – продать имущество подороже. Когда будут сформированы лоты и утвержден порядок продаж, начнутся публикации о торгах.


- В какую сумму оценено имущество?

- До окончания экспертизы озвучивать сумму не имею права. Могу озвучить только перечень имущества. Это 10 объектов флота, почти все ржавые, непригодные к эксплуатации, 12 зарегистрированных объектов недвижимости и 13 незарегистрированных, на которые еще надо будет получить право собственности. Из объектов недвижимости можно выделить три группы. Это Речной вокзал Комсомольска-на-Амуре; площадка в Пивани; площадка на Хорпинском шоссе, включая разграбленное административное здание.

- Есть данные, что находящиеся в Комсомольске ржавые баржи, «метеоры» и т.д. – лишь часть плавсредств ОАО «Амур-порт», а те, что еще могут эксплуатироваться, «гуляют» по краю по различным договорам аренды. Возможно ли их найти?

- Зимой точно невозможно. Никто, кроме бывшего руководства предприятия не знает, сколько их и где они. На баржах нет номерных агрегатов, они все однотипные. Их можно перекрасить, нанести любые номера, и идентифицировать их после этого очень сложно.

- Доводилось читать публикации о том, что вы, «разогнав» весь прежний коллектив ценных специалистов, наняли целую армию юристов. Как можете прокомментировать?

- Свою позицию по прежнему коллективу я уже озвучила. Что касается юристов – судите сами. Сплошным потоком идут суды, инициированные бывшим руководством ОАО «Амур-порта». В неделю по два-три заседания. Главная задача – затянуть процедуру банкротства, добиться моего отстранения. Недавно только завершились суды по знаменитой истории с зачетами. Прежнее руководство утверждало, что кредиторы сами должны «Амур-порту», и если будет проведен зачет, то предприятие спасется от банкротства. Суд выступил против такой схемы, и в этом никто не виноват, поскольку предлагаемые зачеты противоречат закону о банкротстве. Закон предусматривает железную очередность - сначала надо погасить живыми деньгами текущую задолженность, в том числе по зарплате. Бывший руководитель ОАО «Амур-порт» сам работал конкурсным управляющим, и он без сомнения все это знает. Тем не менее, приходится нанимать юристов, чтоб «отбиваться» от бессмысленных требований.

Плюс, небывалую активность проявляют контролирующие органы. С прежним руководством, видимо, никто связываться не хотел, поскольку все знали, что оно ответит отпиской и ничего ему не сделаешь. А конкурсный управляющий – фигура публичная, обязанная дать госорганам всю информацию о своей деятельности. Меня можно наказать, оштрафовать, и при этом, улучшить свои показатели – мол, а мы вот реагируем.

В результате меня теперь все время наказывают за отсутствие пандуса; за то, что Речной вокзал в аварийном состоянии; за то, что ржавые, вросшие в землю суда стоят без документов на самовольно захваченной федеральной земле; за отсутствие у судов паспортов безопасности и т.д. А бывшее руководство, которое все это допустило, никто ни за что не наказывает.

Например, еще в октябре было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) по факту незаконного распоряжения денежными средствами в сумме 103 млн рублей полученных от реализации судов, принадлежащих ОАО «Амур-порт». И никаких движений по нему я не вижу. А должна бы, как представитель предприятия, которое является потерпевшим. Меня даже не опросили. Такое впечатление, что никто ничего и не собирается расследовать.

Тем не менее, я думаю, что, с учетом того внимания, которое проявляется сейчас к Комсомольску, процедура банкротства ОАО «Амур-порт» будет доведена до конца, и остатки имущества, в том числе здание Речного вокзала, попадет в руки добросовестных инвесторов, у которых есть реальные планы его использования и развития. Интерес со стороны таких инвесторов, насколько я знаю, есть.
Напомним, как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», правительство края будет синхронизовать свои усилия по реконструкции набережной Комсомольской с возможностями и планами инвестора, который купит здание Речного вокзала.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме