В Хабаровском крае, как и в целом на Дальнем Востоке, продолжает сокращаться количество пассажиров поездов дальнего следования и пригородных направлений. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» проанализировал динамику пассажирских перевозок за последние месяцы.
- По итогам октября в регионах ДВЖД услугами пассажирских поездов воспользовались 744 тысячи человек. Это более чем на 19% меньше октября 2019 года. Из них в пригородном сообщении отправлено 516,7 тысяч пассажиров (-17,2%), в дальнем следовании – 227,3 тысячи (-24,4%), - говорится в сообщении пресс-службы ДВЖД.
В сентябре на ДВЖД перевезли 761,4 тысячу пассажиров (-18,2 % к прошлогодним показателям). Пиковым для этого года традиционно стал август – в этом месяце хабаровчане всё-таки поехали на отдых в Приморье восстановленным тогда после перерыва на время COVID-19 фирменным составом «Океан». В августе на ДВЖД перевезено 910,7 тысяч пассажиров. Но и эта цифра на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Низкие цены будут действовать на период отправления с 13 по 20 декабря
17 октября 2020, 15:30 0
В июле ДВЖД перевезла 843,7 тысячи человек. Самый низкий пассажиропоток пришёлся на пик пандемии коронавируса весну – начало лета этого года: июнь - 616,9 тысяч человек (снижение на 30,5%), май - 479,8 тысяч пассажиров, (снижение на 45,7%), апрель - 374,4 тысячи человек (самое резкое падение на 51,7%).
Сокращаться пассажиропоток на ДВЖД начал с марта этого года. Тогда перевезли 718,7 тысяч человек. Падение было незначительным (- 6,4%), но после шестипроцентного роста в начале этого года ощутимым.
- В целом по итогам 10 месяцев 2020 года, со станций ДВЖД было отправлено 6 млн 891 тысяч человек (-19,4% к аналогичному периоду прошлого года). Из них в пригородных поездах – 4 млн 644 тыс. человек (-15%), в поездах дальнего следования – 2 млн 246 тыс. человек (-27,3%), - уточнили в пресс-службе ДВЖД.
На фоне резкого сокращения пассажиропотока железнодорожники наращивают грузовое направление. Погрузка за десять месяцев 2020 года составила 40 млн 762,6 тысяч тонн, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше на ДВЖД стали перевозить каменного угля (+15%), железной и марганцевой руды (+ 9,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (+ 7,2%). Зато значительно упала перевозка нефти и нефтепродуктов (- 7%) – железной дороге сложно конкурировать с действующими нефтепроводами, леса (- 15,2%) – государство ведёт политику на запрет экспорта необработанной древесины, строительных грузов (- 7,6%), цемента (-6,8%) – коронавирус сказался на темпах строительства в дальневосточных регионах.