Главное
Экономика, 16 октября, 11:00

Михаил Дегтярёв поручил найти деньги на достройку судов ХСЗ

Врио губернатора заявил о важности развития речных перевозок
Михаил Дегтярёв поручил найти деньги на достройку судов ХСЗ
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв посетил Хабаровский судостроительный завод и после осмотра верфи провёл совещание по развитию в регионе речных перевозок. Глава краевого правительства заявил, что все незавершённые проекты предприятия необходимо закончить и он найдёт для этого необходимые финансы, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- На предприятии целая «выставка» недостроенных судов по заказу правительства края – два пассажирских судна проекта А45-2, судно на воздушной подушке СВП-50 и нет денег на завершение работ. С батопортом, который тоже построен и ржавеет на ХСЗ, похожая история. Ситуация безобразная и требует кадровых выводов. На совещании решили: все суда достраиваем. Это дорого, но они нужны людям и краю. Проблема транспортной доступности не решена до сих пор. Судно «70 лет Победы» в мае следующего года отправим в тестовый рейс и, если все пройдёт успешно, выведем на регулярные маршруты, - подчеркнул Михаил Дегтярёв.
Исполняющий обязанности директора Хабаровского судостроительного завода Игорь Фомин показал Михаилу Дегтярёву программу развития верфи, которая способна вывести предприятие на новые технологические и производственные уровни. К возможностям завода есть интерес у потенциальных инвесторов, есть предложение о размещении в цехах линии по строительству судов из композитных материалов. Сотрудничество также предлагает конструкторское бюро «Ситех» из Нижнего Новгорода, у них есть проект о размещении на площадях верфи Центра скоростного судостроения.
- К новым заказам необходимо относиться более скрупулёзно, тщательнее просчитывать экономическую составляющую, - прокомментировал врио губернатора края.
Хабаровский судостроительный завод к настоящему времени практически завершил работу над уникальным грузо-пассажирским судном на воздушной подушке СВП-50, его со дня на день должны вывести из цехов для испытаний. Машина может быть задействована на маршрутах в удалённых районах Хабаровского края, её возможностями интересуются геологи и нефтяники: по расчётам, судно проще и дешевле в эксплуатации, чем вертолёт. Вопрос в том, что приобретать «кота в мешке» никому не хочется, все ждут результатов испытаний техники.

Помимо обновления парка судов, в регионе также планируется оптимизировать систему эксплуатации речных перевозок, создав краевого оператора.
- Развитие речных перевозок – наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей. В ходе рабочих поездок по краю я лично в этом убедился. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, - подчеркнул Михаил Дегтярёв.

По теме