Главное
Экономика, 07 октября, 14:00

Владимир Путин заявил о важности железнодорожного моста на Сахалин

Президент России напомнил о проекте лидерам парламентских фракций

Владимир Путин заявил о важности железнодорожного моста на Сахалин
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Президент России Владимир Путин в ходе встречи с лидерами парламентских фракций заявил о важности и нужности строительства железнодорожного перехода с материка на Сахалин. Глава государства подчеркнул, что вопрос о масштабном проекте в настоящее время тщательно изучается, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС.
- Не знаю, как там дальше нам удастся выстраивать коммуникации с японскими островами, но мост на Сахалин имеет для нас очень важное значение, - сказал Владимир Путин. - Вопрос не снят с повестки дня, мы его изучаем. Это дорогая история и дело не только в том, чтобы выстроить мостовой переход, а в том, что мост целесообразно строить в таком месте, где у нас вообще не развита дорожная сеть - это север Хабаровского края. И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима, а, может быть, даже больше, чем стоимость самого моста. Но мост на Сахалин, конечно, России нужен.
В настоящее время проект строительства железнодорожной транспортной системы, связывающей сеть островного региона России с материком, проходит аудит Главгосэкспертизы. Общая стоимость однопутной ветки в 580 км и перехода оценена в 576 млрд рублей, при этом цена собственно моста 226 млрд и железной дороги 350 млрд рублей.

Стоимость железной дороги и перехода через пролив оценена в 540 млрд руб
12 марта 2020, 14:00 0


Проект железнодорожной магистрали Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского разрабатывал хабаровский институт «Дальгипротранс». Планы предусматривают, что только по территории Хабаровского края пройдет 452 км трассы - через Селихин, Ягодный, Циммермановку, Де-Кастри, Лазарев. При строительстве ветки придётся возвести более 550 искусственных сооружений: свыше 400 водопропускных труб, 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, а также 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов.

Из вариантов прохождения пролива Невельского от материкового Лазарева до мыса Погиби на Сахалине между подводным тоннелем протяжённостью 12,4 км, 16-метровой насыпной дамбой с судопропускным каналом или мостом длиной 7,6 км проектировщики склоняются к строительству моста.

«Подводные камни» масштабного проекта обсудили в Хабаровске
29 октября 2018, 17:30 0


От начала до ввода объекта в эксплуатацию пройдёт примерно 7 лет при условии, что будет выбран вариант с мостом, в случае с тоннелем история затянется ещё на 3 года. В начале работы пропускная способность магистрали рассчитана в 9,2 млн тонн в год с ростом до 37 млн тонн в год. Проектировщики отметили, что непростая ледовая обстановка в районе пролива и другие условия значительно усложняют строительство. Представитель института «Гипростроймост» особо подчеркнул, что таких глобальных объектов в России ещё не было.

Напомним, сейчас транспортное сообщение Сахалина с материком обеспечивается авиацией и морским путём. Основной поток грузов на остров доставляют три парома типа «Сахалин», построенные ещё в СССР. В Комсомольске-на-Амуре для работы на линии Ванино-Холмск строятся два грузопассажирских судна усиленного ледового класса, способных взять часть перевозок на себя.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме