Федеральное министерство строительство и ЖКХ окажет самую действенную помощь Хабаровскому краю в решении застарелых проблем с обманутыми дольщиками и переселением из аварийного жилья. Её гарантировал временно исполняющему обязанности губернатора региона Михаилу Дегтярёву глава этого ведомства Владимир Якушев. Он прилетел в Хабаровск, чтобы на месте оценить ситуацию в строительной отрасли. Вместе с врио губернатора министр посетил несколько строящихся объектов, посмотрел на знаменитый «позор города» - бараки на проспекте 60-летия Октября, состоялась и встреча с не получившими давно оплаченное жильё клиентами компании «Диалог», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Дольщики из недостроев по улице Салтыкова-Щедрина, чтобы привлечь внимание к своей проблеме устраивали онлайн-митинги, атакуя официальные аккаунты органов местной и федеральной властей. Сегодня выяснилось, что их дома (а также ещё несколько проблемных объектов) будут достроены за счёт средств краевого бюджета и специально созданного федерального фонда защиты прав дольщиков.
В России полностью искоренить проблему обманутых дольщиков пытаются с помощью перевода всего строительства жилья на проектное финансирование. Клиенты не переводят деньги застройщику напрямую, а аккумулируют их на специальных эскроу-счетах. Стройкомпания возводит дом на заёмные средства банка, а деньги клиентов получает только после сдачи объекта и заселения.
Те, посетовали на излишнюю медлительность банков. Есть факты, когда заявки строителей на кредитование рассматриваются месяцами, а тёплое время года, когда строить бы и строить, уходит. Одну из таких ситуаций удалось разрешить прямо на заседании. Благо представитель одного из банков была тут.
Михаил Дегтярёв дал поручение такие еженедельные обсуждения организовать. Также глава федерального Минстроя выразил надежды, что после принятия поправок в федеральное законодательство этой осенью, в Хабаровском крае может существенно ускориться программа переселения людей из аварийного жилья. Расселить большинство ветхих бараков можно будет не до 2024, как предполагалось изначально, а на год или два быстрее.