Хабаровск, где расположен крупнейший по пассажиропотоку аэропорт российского Дальнего Востока, вошёл в перечень из 14 городов страны, где начнётся внедрение новой цифровой системы передачи данных о погоде экипажам воздушных судов. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в филиале «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», пока связь между пилотами в воздухе и диспетчерами на земле осуществляется при помощи голоса на радиочастотах.
Диспетчер в буквальном смысле слова надиктовывает экипажу погодные условия на аэродроме прибытия. Фактически узнать о ситуации с облачностью, осадками, силой и направлением ветра и так далее лётчики могут только на подлёте к месту посадки. Радиоволны добивают максимум до 300 км от аэропорта.
Между тем в России уже прошла тестирование новая система передачи метеорологической информации с земли экипажам самолётов в цифровом виде. Называется она D-ATIS и соответствует последним международным стандартам. Пилот получает данные о погоде на индикатор в кабине, её можно распечатать на бортовом принтере. Главное, что метеосводка экипажу на борт может быть доставлена в любое время в любой точке планеты, и у пилотов есть возможность эффективнее подготовиться к посадке или принять решение об уходе на запасной аэродром.
В аэропортах Дальнего Востока, которые находятся в зоне ответственности филиала (она кроме Хабаровского края, также охватывает Приморье, ЕАО и Сахалинскую область), уже идут работы по переходу на новые технологии. В этом году оборудование с поддержкой систем визуализации информации о погоде (СВИП) и функцией D-ATIS планируется установить в аэропорту Ноглики на Сахалине. В 2021 внедрять этот сервис могут начать в Хабаровске и Владивостоке после согласования в Росавиацией.