- Комиссия РЖД в первом квартале 2020 года предъявила замечания к проекту и отправила его в «Дальгипротранс» на доработку, - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов.
После одобрения экспертами чертежей проект представят в правительство России, где будет окончательно решена его судьба - начинать строительство или нет. Сейчас линия от станции Селихин в Хабаровском крае до пункта Ныш на Сахалине с мостом или тоннелем через пролив Невельского оценивается примерно в 540 млрд рублей, при этом вариант с мостом проще, на 3 года быстрее и на 10 млрд рублей дешевле.
По территории Хабаровского края пройдет 452 км однопутной трассы (через Селихин, Ягодный, Циммермановку, Де-Кастри, Лазарев). По данным ИА «РЖД-Партнёр», при строительстве линии придётся возвести более 550 искусственных сооружений: свыше 400 водопропускных труб, 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, а также 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов.
Согласно транспортной стратегии России до 2035 года, строительство перехода может начаться в 2024 году и закончиться через 7 лет, если заказчик выберет вариант перехода пролива Невельского мостом длиной 7,6 км. Ранее в ходе общественных слушаний по проекту магистрали в Николаевске-на-Амуре представитель проектного института «Гипростроймост» заявил, что таких глобальных объектов в России ещё не было.