Новый этап осуществления масштабного проекта по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба начнётся в наступающем 2020 году. Об этом рассказал руководитель ДВЖД Николай Маклыгин, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Хабаровской край сегодня» на итоговой встрече с журналистами.
- Первый этап программы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба полностью реализован. Построены все необходимые разъезды, станции, обновлено локомотивное хозяйство. Но на Дальнем Востоке, в том числе в Ванино, строятся и запускаются новые порты. Мы понимаем, что пропускная способность на пределе. Меня особенно беспокоит участок Комсомольск – Ванино, - рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – На втором этапе программы увеличения пропускной способности Транссиба и БАМа планируется строительство второго пути от станции Волочаевка до Комсомольска-на-Амуре. Также дорогу от Волочаевки через Комсомольск до Ванино будем электрифицировать. Работы рассчитаны до 2025 года.
Однако расширить БАМ возможно получится и быстрее. Ранее агентство писало о планах министра обороны России Сергея Шойгу сформировать на Байкало-Амурской магистрали от Тынды до Комсомольска-на-Амуре пять отдельных бригад военных железнодорожников. Они займутся постройкой второго пути.
- Слова министра обороны я, конечно, не могу комментировать. Но если они свои силы привлекут, то буду только этому рад. Скорость в реализации этого проекта очень требуется. Чем быстрее мы это сделаем, тем комфортнее будет всем: и грузоотправителям, и грузополучателям. Военные, насколько мне известно, уже рекогносцировку на местности уже провели. Именно военные, по сути, и построили весь восточный БАМ. Мы знаем, как они умеют работать. Мы будем им только благодарны, - добавил Николай Маклыгин.