Железнодорожным составам, которые через порт Ванино в Хабаровском крае паромами отправляются на остров Сахалин, больше не нужно проходить затратную процедуру «переобувания» в городе Холмск. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», в единственной островной области страны завершены основные работы по перешивке путей на общероссийский стандарт. До сих пор на Сахалине поезда ездили по узкой колее шириной 1067 мм. Тогда как в материковой части России расстояние между рельсами 1520 мм.
Такая узкоколейка на Сахалине осталась со времён японского владычества. В 1945 году советские войска освободили южную часть острова. Однако до переустройства железной дороги на наш стандарт дело дошло только в начале XXI века.
Чтобы Сахалин не лишился железнодорожного сообщения на время реконструкции, инженеры РЖД разработали уникальную технологию. На острове укладывали особые «трёхниточные» шпалы. На них укладывали не два, как везде, а три рельса. По таким путям могут проехать и поезда с колёсными парами российского стандарта (1520 мм), и «японцы». После перешивки почти 700 км сахалинских железных дорог, большую часть островных поездов «переобули» по российским стандартам, лишние рельсы демонтировали.
Сейчас на острове осталась только одна ветка от Холмска через Невельск до станции Шахта-Сахалинская, на которой осталась узкая японская колея. Переделать её под отечественные стандарты планируется в 2020 году.
Как отмечают в РЖД, после реконструкции путей пассажирские поезда могут развить скорость до 120 километров в час, а грузовые до 90. Также на Сахалине появился совершенно новый вид транспорта – рельсовые автобусы.