Мухенскую трассу лесозаготовители готовы содержать бесплатно

На закрытой для движения лесовозов «дороге жизни» в районе имени Лазо приступила к работе экспертная комиссия, которая оценит безопасность трассы для возобновления движения пассажирских автобусов. ИА «Хабаровский край сегодня» ранее подробно писало, что с десяток таёжных посёлков от Обора до Мухена, Сукпая и Среднехорского оказались фактически отрезанными от внешнего мира. Трассу в дожди напрочь разбили перегруженные лесовозы. Да так, что к населённым пунктам не могли проехать автобусы, скорая, почта, поставщики отказывались завозить по такой дороге продукты и другие товары.

- Сейчас на Мухенской трассе продолжается ремонт самого проблемного участка от пересечения с автострадой «Восток» до 53 километра. Сегодня туда выехали специалисты «Хабуправтодора», Минтранса, районной администрации, ГИБДД. Они оценят степень безопасности дороги перед тем, как дать разрешение на возобновление движения пассажирского транспорта, - рассказал глава администрации района имени Лазо Павел Сторожук.

Сейчас на Мухенской трассе разрешён проезд транспортным средствам массой до 10 тонн. То есть, легковые машины, автобусы и микрогрузовики с продуктами ехать могут, а лесовозы нет. Ситуацию контролируют экипажи госавтоинспекции. Нарушение этого требования чревато лишением прав.

- Первые дни после того, как губернатор Сергей Фургал подписал постановление о запрете ездить большегрузам по Мухенской трассе, лесовозы выстроились в гигантские очереди. Но сейчас они все ушли на свои базы. Нас это радует. Дорогу ремонтники отсыпают ударными темпами. Уже можно и на легковой машине проехать. Коммерсанты на автобусах уже два дня пассажиров возят, - рассказал житель села Обор Сергей Пугач.

Если местных жителей запрет для лесовозов ездить по трассе радует, то сами заготовители древесины заговорили о настоящем кризисе в отрасли.

- Конечно, мы терпим колоссальные убытки. Это же просто. От этой трассы зависит работа трёх крупных лесозаготовительных предприятий. «Римбунан Хиджау» намерен остановить свой перерабатывающий завод. Сырьё не могут доставить. Невозможно даже топливо и продукты в вахтовые посёлки завезти, людей забрать, - говорит исполнительный директор ООО «Леспром ДВ» Алексей Царегородцев. – Мы все готовы содержать на безвозмездной основе Мухенскую трассу. Содержим же мы участок районной дороги от Сидимы до Среднехорского, а «Римбунаны» от Сидимы до Сукпая. Так от местных жителей нареканий на качество этих дорог нет. Сейчас готовится соглашение с правительством края. Ответственность за эту дорогу мы поделим между предприятиями сообразно объёмам лесозаготовок. Сейчас идут переговоры. Поймите, в нормальной дороге мы заинтересованы также, как и местные жители.

Мухенскую трассу лесозаготовители готовы содержать бесплатно
Автор:

Её закрытие для лесовозов стало праздником для местных жителей

Экономика, 27 августа, 14:00

Мухенскую трассу лесозаготовители готовы содержать бесплатно

Её закрытие для лесовозов стало праздником для местных жителей

Мухенскую трассу лесозаготовители готовы содержать бесплатно

На закрытой для движения лесовозов «дороге жизни» в районе имени Лазо приступила к работе экспертная комиссия, которая оценит безопасность трассы для возобновления движения пассажирских автобусов. ИА «Хабаровский край сегодня» ранее подробно писало, что с десяток таёжных посёлков от Обора до Мухена, Сукпая и Среднехорского оказались фактически отрезанными от внешнего мира. Трассу в дожди напрочь разбили перегруженные лесовозы. Да так, что к населённым пунктам не могли проехать автобусы, скорая, почта, поставщики отказывались завозить по такой дороге продукты и другие товары.

- Сейчас на Мухенской трассе продолжается ремонт самого проблемного участка от пересечения с автострадой «Восток» до 53 километра. Сегодня туда выехали специалисты «Хабуправтодора», Минтранса, районной администрации, ГИБДД. Они оценят степень безопасности дороги перед тем, как дать разрешение на возобновление движения пассажирского транспорта, - рассказал глава администрации района имени Лазо Павел Сторожук.

Сейчас на Мухенской трассе разрешён проезд транспортным средствам массой до 10 тонн. То есть, легковые машины, автобусы и микрогрузовики с продуктами ехать могут, а лесовозы нет. Ситуацию контролируют экипажи госавтоинспекции. Нарушение этого требования чревато лишением прав.

- Первые дни после того, как губернатор Сергей Фургал подписал постановление о запрете ездить большегрузам по Мухенской трассе, лесовозы выстроились в гигантские очереди. Но сейчас они все ушли на свои базы. Нас это радует. Дорогу ремонтники отсыпают ударными темпами. Уже можно и на легковой машине проехать. Коммерсанты на автобусах уже два дня пассажиров возят, - рассказал житель села Обор Сергей Пугач.

Если местных жителей запрет для лесовозов ездить по трассе радует, то сами заготовители древесины заговорили о настоящем кризисе в отрасли.

- Конечно, мы терпим колоссальные убытки. Это же просто. От этой трассы зависит работа трёх крупных лесозаготовительных предприятий. «Римбунан Хиджау» намерен остановить свой перерабатывающий завод. Сырьё не могут доставить. Невозможно даже топливо и продукты в вахтовые посёлки завезти, людей забрать, - говорит исполнительный директор ООО «Леспром ДВ» Алексей Царегородцев. – Мы все готовы содержать на безвозмездной основе Мухенскую трассу. Содержим же мы участок районной дороги от Сидимы до Среднехорского, а «Римбунаны» от Сидимы до Сукпая. Так от местных жителей нареканий на качество этих дорог нет. Сейчас готовится соглашение с правительством края. Ответственность за эту дорогу мы поделим между предприятиями сообразно объёмам лесозаготовок. Сейчас идут переговоры. Поймите, в нормальной дороге мы заинтересованы также, как и местные жители.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме