Последние месяцы на этом заказе режим работ был фактически круглосуточный, судно и его близнеца «Василия Ощепкова» ждут очень многие, ведь работающие в Татарском проливе три старичка типа «Сахалин» еле справляются с объёмами перевозок и слишком зависимы от погодных условий. Новые паромы и так задержались примерно на год из-за некоторых решений заказчика, касающихся внутренней начинки импортного производства и американо-европейских санкций, но новый график работ соблюдается, на линию суда должны выйти в 2020 и 2021 году.
- Мы встаём на плановые рельсы, безусловно, налаживаем ритмичную работу и, прежде всего, это даёт стабильность для предприятия и создаёт условия для развития производства, - говорит главный инженер Амурского судостроительного завода Андрей Бекасов.
Напомним, в июле АСЗ ввёл в эксплуатацию линию дробемётной очистки металла словенской фирмы «Гостол», оборудование упростит очистку стальных листов от ржавчины и окалины. На очереди обновление оборудования в корпусообрабатывающем, механическом и сборочно-сварочном цехах.
- Часть техники уже приобретена и находится на заводе, это роботизированная линия резки профиля, профилегибочная машина, машина плазменной резки, - продолжает Андрей Бекасов. – Всё оборудование мировых производителей, итальянских и голландских фирм и оно, естественно, сильно поможет нам в работе.
Для вывода «Александра Деева» в акваторию Амура и последующей его достройки в Комсомольске соорудили специальный судоподъёмный понтон, чтобы облегчить всплытие корпуса. Согласно утверждённому производственному графику, в августе 2020 года паром отправят по реке и морю во Владивосток для финальных работ, испытаний и сдачи его в эксплуатацию.